Фильм Глеба Орлова "Поддубный": Сила есть, ума – ...

Премьера фильма Глеба Орлова (печально прославившегося картиной «Наша Russia: Яйца судьбы») «Поддубный» с Михаилом Пореченковым в главной роли прошла с пафосом

Фото: Михаил Пореченков в роли Ивана Поддубного //

Премьера фильма Глеба Орлова (печально прославившегося картиной «Наша Russia: Яйца судьбы») «Поддубный» с Михаилом Пореченковым в главной роли прошла с пафосом – актеров охраняли, как настоящих звезд, иногда выводя в специально огороженный загончик для фотосессий.

Гвоздем программы стало появление перед публикой Пореченкова с семьей. Вскоре половина восторженной публики разошлась, а остальные отправились смотреть фильм.

Фильм, надо сказать, почти гениальный. В нем нет ничего лишнего: ненужных линий, выпуклых характеров, внутренних драм... Сюжет предсказуем как по кадрам, так и целыми эпизодами. Смотришь и думаешь, например: «Вот сейчас Поддубный откроет ящик, и окажется, что суровый отец на самом деле собирал все газетные вырезки» – и действительно, открывает и находит. И так всю дорогу, что, безусловно, приятно тешит зрительское самолюбие.

[:image:]

Поддубный в исполнении Пореченкова – абсолютно чистый типаж: сила есть – ума не надо. Порой мы даже слышим, как в его голове гудит от напряжения ниточка, на которой держатся уши. Зачатки второй сигнальной системы у него, конечно, есть: вот его баба, а вот его противник, а вот враждебная заграница, а там родной хутор и золотые колоски, а вот вокруг нечестные люди. Примечательно, что все в его окружении действительно выглядят гнусными человечишками, дрожащими, как студень, перед «русским медведем». Ясно же, кто не может одним мизинцем паровоз поднять, тот человек дурной, нехороший, нерусский.

Возлюбленная Поддубного, воздушная гимнастка Мими (Катерина Шпица), знает чуть больше слов и все время говорит себе «Алле!» В середине фильма она совершает невероятный подвиг настоящей любви и самопожертвования. Когда Поддубный, разочарованный нечестным судейством на парижском соревновании, впадает в каталепсию и попадает в психушку, Мими целых пять (!) минут ожесточенно пихает ему в руки пудовую чугунную трость, и – о чудо! – Поддубный через эти пять минут встает на ноги и возвращается к жизни. Ну как – к жизни... Рене Декарт это жизнью не назвал бы, нельзя же считать мышлением гудение ниточки в черепе.

[:image:]

В общем-то какая разница, умный спортсмен или дурак – был бы профессионал и человек хороший. Хороший ли человек Поддубный, из роли Пореченкова понять сложно (образ, созданный Станиславом Чеканом в фильме «Борец и клоун» 1957 года, был по-советски прямым, но все же более человеческим), потому что рефлексии в нем примерно столько же, сколько в той самой трости.

Для полной гениальности не хватает только сцены целования Поддубным земли русской после возвращения из Америки – странно, что на этом не настояла киностудия Михалкова. Ничего, Глеб Орлов человек молодой, обучаемый, так что следующий его фильм обязательно будет еще, еще лучше (десять восклицательных знаков).

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика