Евгений Сидихин: Не люблю вспоминать, как убивал в Афганистане

Следователь Кудасов из «Бандитского Петербурга», генерал Шаламов из «Литейного», Федор Горобец из нашумевшей ленты «Станица» – за Евгением Сидихиным плотно закрепилось звание супергероя нашего времени

Фото:

Следователь Кудасов из «Бандитского Петербурга», генерал Шаламов из «Литейного», Федор Горобец из нашумевшей ленты «Станица» – за Евгением Сидихиным плотно закрепилось звание супергероя нашего времени. В детстве знаменитый актер мечтал стать моряком. Мы повезли Сидихина на берег Финского залива, чтобы поговорить о самом сокровенном: семье, службе в Афгане и несбывшихся мечтах.

Санкт-Петербург, парк 300-летия основания города на берегу Финского залива. Здесь 11 лет назад в честь открытия актер сажал дерево вместе с губернатором Анатолием Собчаком. На улице +25, ласковый ветерок, крики чаек. Обстановка располагает к беседе...

– Смотрю на залив и думаю: так хочется поднять паруса и уплыть куда-нибудь далеко-далеко, послать все к черту. Но я скован по рукам и ногам. С другой стороны – надо радоваться, что востребован на работе. Для актера это главное. А поднять паруса всегда успею. Знаете, вот если бы не пошел в театральное, был бы моряком...

[:image:]

На экране Сидихин крутой, невозмутимый, мужественный, кинематограф по полной эксплуатирует его внешние данные и афганский опыт. Этакий рыцарь без страха и упрека. В жизни он совсем другой – нежный и любящий муж, отец. С особым трепетом вспоминает о знакомстве с женой:

– С Таней мы учились в одном театральном институте в Питере, на параллельных курсах. Но друг друга не замечали. Познакомились случайно за стенами вуза в гостях у друзей. Я сразу почувствовал родного человека и через два дня переехал к ней. И вот мы уже 26 лет вместе.

– И что, неужели ни разу не пожалели за столько лет?

– Да что вы, конечно, жалел, и не раз. Но все-таки приятных моментов было больше и чаще я радовался, что у меня такая прекрасная супруга.

[:image:]

«Моя святая обязанность – стирать подгузники»

Евгений Сидихин мечтал о сыне, а стал счастливым отцом трех дочерей.

– В 1989 году у нас родилась Полина. Я тогда оканчивал последний курс театрального, порой репетировали до двух часов ночи. Но во сколько бы ни вернулся, моей святой обязанностью было постирать пеленки. Памперсов тогда еще не было, приходилось трудно. Стирая подгузники, я уже видел в Полине актрису. Она окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, работает в театре, снимается в кино. К примеру, сейчас дочка в Тунисе на съемках, бегает по пустыне. Я в восторге от актерского мастерства Полины, харизматичности, внешне она больше всех похожа на меня. Некоторые фильмы с ее участием пересматриваю по несколько раз. Средняя дочь – Аглая, ей 16 лет. Девушка очень серьезная. Занимается баскетболом, учится в спортивной школе-интернате, каждый день – тренировки, и не пропускает ни одной. Аглая внутренне больше других схожа со мной. Я ведь в ее возрасте тоже был спортсменом, увлекался боксом, вольной борьбой. Но потом поступил в театральное и бросил спорт. А она настойчиво идет к своей цели. Младшая дочка Афиса еще маленькая, ей всего шесть. Больше всего любит находиться дома, особенно когда мама и папа рядом. О каких-то серьезных увлечениях пока говорить рано.

[:image:]

В Афгане заболел тифом

Подающего надежды студента-первокурсника вдруг призвали в армию по причине недобора. За Сидихина просил даже народный артист России Игорь Владимиров, муж Алисы Фрейндлих. Он ходил к военкому, и тот обещал, что Женя служить не будет.

– Потом к ним, видимо, какая-то проверка нагрянула, и меня, естественно, как «блатного» в первую очередь забрали на два года. Солдат – это самое бесправное в мире существо. Нас отправили сначала в Туркестанский военный округ, а дальше распределили в Афганистан. Там я служил год, это было в 1983–1984 гг. Заболел тифом, меня положили в госпиталь.

– У вас есть боевые награды?

– Я не был ранен, поэтому и наград у меня нет.

– Страшно было стрелять в живых людей?

– Ну что тут вспоминать?! Помню, бежит враг, выстрелил, он упал, я расстроился... (Иронизирует.) Но давайте не будем об этом. На войне другие законы.

[:image:]

«Я не самоуверенный болван»

Евгений Сидихин, блистательно играющий смелых брутальных героев, стал любимцем тысяч женщин. Но сам 49-летний актер свою популярность скромно отрицает.

– Ну нет у меня поклонниц. Посмотрите на меня! Мне это не свойственно. Думаю, артист должен быть человеком сомневающимся, поэтому я не самоуверенный болван. Если люди подходят на улице, я всегда оставляю автографы, но никогда не фотографируюсь. Многие из-за этого обижаются. А я как представлю, что моя фотография будет где-то валяться...

Не навещал Самохину в хосписе

В числе партнерш Евгения Сидихина по фильмам «Русский транзит» и «Бандитский Петербург» была одна из самых красивых актрис российского кино Анна Самохина. Она ушла из жизни в 2010 году. Свои последние дни звезда провела в питерском хосписе. У 47-летней Анны был рак желудка последней стадии.

– Я не навещал Аню в хосписе, – признается Сидихин. – Аня всегда была человеком, осторожным в общении, но хорошим партнером. После съемок близко не общались. Однажды мой приятель – он поклонник Самохиной – попросил меня познакомить его с Аней. Мы заехали в ее ресторан «Граф Суворов», она встретила нас, посидели с ней часик, мило пообщались. Больше отношений за кадром у нас не было. Я приезжал на похороны Ани. Была огромная толпа, буквально не протиснуться к гробу. Жаль, что ее больше нет...

[:image:]

Сидихин осуждает вранье в «Станице»

Год назад на «Первом канале» показали сериал «Станица», посвященный кровавым событиям в станице Кущевская Краснодарского края. Главную роль в ленте играл Евгений Сидихин. По фильму он отец Светланы, студентки станичного училища, которая бесследно исчезла, как выяснилось, не без участия местной бандитской группировки. Сидихин вместе со своей женой по сериалу Марией Шукшиной спасают Свету.

Напомним, в 2010 году в Кущевке совершено массовое убийство 12 человек (семьи местного фермера) бандой Сергея Цапка. Его и еще двух членов ОПГ приговорили к пожизненному сроку, другие участники получили 19 и 20 лет. Но сериал зрители увидели еще до вынесения приговора. Станичники были возмущены тем, что режиссер сотворил из главаря банды Сергея Цапка этакого робин гуда. Люди недоумевали: зачем додумывать сюжет, если он и так лихо закручен? Мы попросили Евгения Сидихина высказать свое отношение к художественному вымыслу.

– Хорошо, когда продукт не оставляет зрителя равнодушным, – уверяет актер. – Конечно же я согласен с тем, что врать не надо, тем более когда речь идет о свежих событиях. Никаким художественным вымыслом это не оправдать. Но, на мой взгляд, сериал получился хороший. Ну а преступники все равно свое получили.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика