Кира Прошутинская: Решалось, не останусь ли инвалидом и буду ли жить

У программы «Жена» на канале ТВЦ – маленький юбилей: в эфир вышел 50-й выпуск. Правда, сами авторы, как и ведущая Кира Прошутинская, в рабочих буднях о приятной цифре как-то забыли. Но мы напомнили

Фото: Кира Прошутинская // Russian Look

У программы «Жена» на канале ТВЦ – маленький юбилей: в эфир вышел 50-й выпуск. Правда, сами авторы, как и ведущая Кира Прошутинская, в рабочих буднях о приятной цифре как-то забыли. Но мы напомнили. 

– «Жена» – выстраданный «ребенок». Вы ушли с «Авторского телевидения», которому отдали более 20 лет... Тяжело начинать с нуля? 

– Конечно, тут и врать нечего. Прибавьте к этому болезнь, я перенесла ее в 2010-м – «Жену», напомню, запустили в 2011-м. Вопрос стоял серьезно: не останусь ли инвалидом, да и вообще буду ли жить. А я выздоровела. Стали готовиться к съемкам «Жены».

Невероятно страшно: непонятный жанр – психологическое шоу, трудоемкий процесс. За кадром только операторов до 10 человек плюс осветители, инженеры... Запись длится около трех с половиной часов. В эфир идет час десять, а мы с редакторами на монтаже, чуть не плача, «режем» по живому, отсекая «лишнее». Я не прерываю собеседника, это одно из моих правил, чтобы дать возможность высказаться, раскрыться. Мне кажется, это важно в наше суматошное время, когда производство телепередач на потоке и в глазах телеведущих порой читаешь нон-стоп: «быстрее, быстрее». Не так давно кто-то (не вспомню, кто именно) сказал мне: «Если бы вы снимали по две передачи в день, могли б зарабатывать гораздо больше». Наверное. Но, знаете, если перерыв между съемками двух передач составляет всего три дня, у меня, да и у остальных из нашей команды с трудом хватает сил: телевидение – процесс энергозатратный. 

Когда-то Владимир Познер сказал мне: «Кира, а вы когда-нибудь пробовали не переживать, а просто работать?» Хороший вопрос. Пробовала. Не получается. Когда я в четвертый или пятый раз правлю текст, редактор Люся Сатушева почти умоляет меня: «Кира Александровна, оставьте свой маниакально-депрессивный педантизм!» В день записи я пишу СМС редакторам Люсе и Кире с одним словом: «Простите!» За мой маниакальный педантизм. 

– Многие зрители отметили, что ток-шоу «Наедине со всеми», которое с недавних пор выходит на «Первом» с ведущей Юлией Меньшовой, подозрительно похоже на «Жену». 

– Заимствование на телевидении – тема отдельного разговора. Озвученные нами идеи порой реализовывались другими людьми на центральных каналах с небольшими изменениями. Сначала было ужасно обидно. Сейчас думаю: ну, похожая, и хорошо (улыбается). И когда мне говорят: «Всё же у вас разговор с героинями гораздо глубже, чем в «Наедине со всеми», я отвечаю: «Не забывайте, у нас программа выходит два раза в месяц. А «Наедине со всеми» каждодневная передача, физически невозможно выкладываться на сто процентов». Хотя я считаю, Юля Меньшова ведет профессионально, хорошо. 

– Ваши героини, «звездные дамы» – контингент капризный: сейчас одно настроение, через пять минут другое. Как удается ладить с героинями? 

– Не знаю. Может быть, помощь свыше? (Улыбается.) Алла Сигалова после нашей съемки признавалась, что пришла эпатировать, может быть, громко уйти, но уж точно не рассказывать о своем ушедшем из жизни муже. Не буду пересказывать все теплые слова, которые она сказала в наш адрес после эфира (наверное, не очень прилично хвалить себя). Лайма Вайкуле признавалась: «Шла, думала: опять говорить о болезни, о муже, о том, о чем не раз говорила... И вдруг понимаю, что многое о себе для себя же открываю и вижу совершенно иначе, чем прежде».

Для меня самой важно не врать героям. Всегда говорю перед съемками: если не хотите отвечать на тот или иной вопрос, скажите – я не задам. Жизнь женщины – хорошо знаю по себе – и так сложная, зачем доставлять дополнительные неприятности попытками проникнуть в душу любой ценой? Ради рейтингов, за счет скандалов? Программу смотрят, значит, не только скандальные темы людям интересны. Вообще, «Жена» – это ведь портрет. И для меня вдруг стало открытием: оказалось, наши женщины часто и мудрее мужчин, и благороднее... И тот факт, что часто за великим мужчиной стоит по-настоящему великая женщина, для меня теперь не прописная, а прочувствованная истина. 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика