18.02.2014

Сергей Трофимов: В России дефицит песен про маленького человека

Наскоком этого артиста ни за что не возьмешь, не раскусишь. Потому что трудно определить, когда он в интервью хитрит, а когда говорит серьезно. Спасает только внимательное наблюдение за его реакцией на твои вопросы. И еще его глаза, которые никогда не лгут…

Фото: Фото Ильи Россикова

Наскоком этого артиста ни за что не возьмешь, не раскусишь. Потому что трудно определить, когда он в интервью хитрит, а когда говорит серьезно. Спасает только внимательное наблюдение за его реакцией на твои вопросы. И еще его глаза, которые никогда не лгут… Узнав, что артист номинирован на премию «Шансон года-2014», у меня появился повод для встречи. Но и тут меня ждал сюрприз. Неожиданно я стала первой, кто сообщил ему о его новой победе в «Шансоне года-2014»! Лукавил он или нет, бог весть! 

- Сергей, где вас застала новость о том, что голоса слушателей «Радио Шансон» обеспечили вам выход на премию «Шансон года-2014», которая будет в Кремле 5 апреля?

- Вот прямо здесь и сейчас. Спасибо на добром слове! Честно говоря, ёкнуло сердечко моё…

- Какую же по счету вы получите статуэтку? Их у вас их, наверное, целый полк?

- Признаться, я их как-то и не считал…. Со времен утверждения этой премии их у меня накопилось довольно много.

- Где же вы храните все это добро? В «уважаемом шкафу», как это делает Михаил Шуфутинский? В студии, как это принято у Стаса Михайлова? Или в закрытой полке, как у скромного пока Михаила Бублика?

- Они у меня на комоде стоят. Дома, в кабинете, в числе прочих наград. Орехи я ими, конечно, не колю – статуэтки просто стоят себе и глаз радуют. Иногда, когда мне неохота ничего делать (а делать-то надо), я смотрю на них думаю: «Ну, послушай, люди от тебя чего-то нового ждут…Так что давай, лысый, садись и работай!» (Смеется). И я сажусь и работаю. Так что эти статуэтки всегда оказывают на меня большое побудительное воздействие. Как кнут и как совесть! Ну, а если уж совсем серьезно, то душу они мне очень греют. Ведь за ними, если разобраться, стоят сотни, если не тысячи, голосов народной поддержки. Это не может не волновать.

- Я знаю, что во время народного голосования, которое шло в пользу будущих лауреатов «Шансона года», многие артисты на своих персональных сайтах активно призывали поклонников поддержать их своими голосами. А вот на вашем сайте такого не было и в помине. К чему, спрашивается, такая отрешенность?

- Ну, на всё воля Божья… Я, признаться, не люблю лишней суеты. 

- Ну это еще Пушкин подметил, когда писал про служенье муз… Однако давайте вернемся к дням сегодняшним. Я посмотрела итоги хит-парада «Шансон года» - у вас здесь уверенно лидирует песня «Свет», где звучат детские голоса… С кем именно вы ее записывали и делали ли вы мысленно ставку на то, что именно эта песня окажется победной?

- Никаких ставок я не делал и не делаю никогда. Я просто пишу песню с сердцем, как сам чувствую, вот и всё.  То, что слушатели «Радио Шансон» проголосовали именно за песню «Свет», в некотором смысле для меня загадка. Она ведь достаточно сложная, я бы даже сказал, философская… Возможно, очарование этой песни для голосовавших за нее оказалось не только в текстовой составляющей, но и в аранжировке. Ведь на припевах здесь звучат голоса ребят из международного вокального центра «Сольвейг» и еще голоса моих собственных детей - Ванюшки и Лизы! И получилось, по-моему, очень трогательно. Люди это почувствовали и проголосовали за песню в хит-параде. И она, что называется, выстрелила. Ну, а я теперь день 5 апреля срочно записываю как день «Шансон года» в Кремле…  

- На церемонии «Шансон года» принято сценически «оживлять» песни, которые звучат со сцены. Используется и живой звук, и всевозможные спецэффекты, а порой и сложные цирковые элементы. Как вы видите оживление песни «Свет»?

- Варианты постановочной части песен артистам обычно предлагают организаторы церемонии, после чего мы уже вместе дорабатываем сценарий выступления. На этом проекте работает крепкая и очень креативная группа режиссеров-постановщиков. Так что думаю, они что-то мне предложат любопытное. Сам же я вижу «Свет» в исполнении трио: я, Ваня и Лиза. Тем более что мои ребята, хоть и маленькие еще, но все песни мои знают, я ведь часто дома репетирую. А Лизка вообще поет в центре «Сольвейг» , бывала на церемонии «Шансон года» в Кремле и даже выходила со мной на сцену, когда я пел песню «Я привык улыбаться людям». Если все у нас получится, 5 апреля на сцену ГКД мы впервые выйдем все вместе. И скажем этой песней все, что я давно хотел сказать людям и самому себе…

- Некоторое время назад российский рок и шансон были самыми знаковыми музыкальными направлениями, в которых был очень силен социальный призыв. Как вы думаете, каких песен нам сегодня не хватает, чтобы и народу жилось поспокойнее, и мир в душе был сохранён?

- Боюсь, одними песнями тут не обойтись… Ну, а если говорить исключительно про эстраду, то у нас очень мало песен про маленького человека, про тех, кого большинство. 
На эстраде все пытаются создать образ или сексуального героя, или этакого Че Гевары, а вот обратиться к традиционному нашему персонажу русской литературы как-то в голову не приходит.

- Например?

- Например, Чехов, Достоевский…И в песне показать человека, который живет каждодневными заботами, страхами и радостями. Наверное, самое тяжелое – придумать такую песню. Потому что прицепиться вроде как не к чему. Ведь этот маленький человек не делает чего-то выдающегося. Он часто растерян, поскольку не совсем понимает ту реальность, которая его окружает. На подсознании он чувствует, что с телевизором что-то не так, с интернетом тоже и что правды неоткуда добиться. Но подспудно он ищет эту правду, вот только найти ее пока не может…Вот о чем надо песни складывать, наверное. Ведь как раз из таких вот людей и складывается наша большая страна… А пока песен таких нет, и реальность такова, что ее уже и не обсуждают, вот и получается, что героев у нас мало. И большинство из них дутые. 

- Ну а сами-то вы что же? Не вы ли говорили однажды, что вам хочется ярче в гражданском плане самовыразиться?! Удалось?

- В последнем альбоме – да! Я имею ввиду альбом «Черное и Белое». Он очень трудно создавался. Из большого количества песен включили туда только 17. Зато лучших! Очень честный, очень искренний альбом получился. Кое-что из него я думаю тоже представить 5 апреля на «Шансоне года» в Кремле. Чтобы потом ни вы, ни кто другой не заподозрил бы меня в том, что в гражданском плане я не «самовыразился».

Беседовала Татьяна Феоктистова

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика