Актер Роберт Редфорт рассказал, почему Америка потеряла все, кроме души и тела

За соло в фильме «Не угаснет надежда» Роберт Редфорд был выдвинут на получение «Золотого глобуса» и не получил награду, говорят, лишь потому, что ему прочат куда более весомого «Оскара»

Фото: Роберт Редфорд //

За соло в фильме «Не угаснет надежда» Роберт Редфорд был выдвинут на получение «Золотого глобуса» и не получил награду, говорят, лишь потому, что ему прочат куда более весомого «Оскара». Оценить работу 77-летней кинолегенды можно уже сейчас – фильм как раз вышел на экраны, став первой лентой в истории, где один актер,  но аж 17 продюсеров. 

– В начале фильма «Не угаснет надежда» вы за кадром говорите: «Здесь потеряно все, кроме души и тела – вернее, того, что от них осталось». Многие считают, что это про Америку. 

– Всё к этому идет. Моя страна, богатая своими человеческими ценностями, находится в процессе перехода от лучшего к худшему. Наша политическая система абсолютно коррумпирована и глупа, и это меня угнетает. 

– Каково это – быть одному на экране, играя человека в схватке со стихией?

– Мне было очень одиноко. Никаких диалогов, никаких партнеров, только предоставленный сам себе человек  и парусник. Во время шторма я поранил себе голову, мое тело везде болело, я промок до костей... Условия были настолько реальными, что я чувствовал себя почти так же, как и мой персонаж. Мы снимали в огромном бассейне, где до нас Джеймс Кэмерон снимал «Титаник». Когда огромные волны обрушивались на меня, а машины вызывали ветер и дождь, я ощущал себя, словно в реальной буре.

– Теперь вы знаете, что значит смертельная опасность?

– Я узнал это намного раньше. Однажды я был на борту небольшого частного самолета, когда у него отказали оба двигателя. Мы начали стремительно падать и обязательно разбились бы, но тут один из двигателей вновь заработал. Я мысленно успел попрощаться с жизнью. 

– Вы единственный актер, которого можно представить живущим в горах на манер первых американских поселенцев.

– О, даже так? Вовсе нет (улыбается). Я не охочусь, чтобы добыть себе еду, и не прогуливаюсь по своей территории с ружьем. Просто я всегда обожал природу (у Редфорда 223 тысячи соток земли в американском штате Юта, где он  один из самых крупных землевладельцев. – Ред.). Люблю кататься на лошади, на лыжах, но у меня самая обычная жизнь, жена и дети. 

В горах Юты вы нашли спокойствие?

– Я вырос в Голливуде, и мне не надо было ни к чему стремиться, все это и так уже было у моих ног. Но я всегда хотел покинуть Лос-Анджелес и уехать, например, во Францию. Я действительно покинул город. И когда вернулся в него спустя несколько лет, это было так, как если бы какая-то страшная болезнь разрушила поселение.

Вся красота, которую знал с детства, была потеряна. У меня больше не было желания находиться в центре индустрии кинематографа. Я хотел быть в таком месте, где мог бы дышать чистым воздухом и наслаждаться более естественной жизнью. 

– Для вас важно показать, что можно оставаться сексуальным и в 77 лет? 

– В течение долгого времени мое физическое состояние было единственным, что имело значение. И это мешало мне получать интересные роли. Критики были сосредоточены на моем внешнем виде, будто больше не было ничего, что имело бы хоть какое-то значение. Думал, с возрастом станет легче, но во мне продолжали искать что-то от того молодого человека, каким я был прежде. Это ненормально, я не хочу даже думать об этом. Сегодня для меня важно только одно: я хочу оставаться независимым.

– 50 лет вашей актерской карьеры сделали вас счастливым?

– Моей первой любовью была живопись. И хотя с этим у меня не сложилось, я все равно чувствовал, что это было мое. Когда прилетел в Париж в 1957-м, пошел в бары и рестораны, где рисовал людей, – рассказал Роберт Редфорд Paris Match.

– Это развило мой вкус к наблюдению, которым я воспользовался позднее, перейдя к роли режиссера и продюсера. Но настоящий успех получил только как актер. И лишь благодаря этому признанию смог сделать все остальное.

Во время съемки «Не угаснет надежда» я спрашивал себя, почему, учитывая все сложности, был так счастлив. И понял: это было только потому, что все кинематографические трудности оказались соединены в одном месте. И я заново нашел то, что искал, когда только начинал заниматься этой профессией.

Читайте также:

Фильм "Великий Гетсби": Победа ничтожества неизбежна?

Картина «Потомки» получила «Золотой глобус» как фильм года

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика