3 роковые превратности судьбы Марии Каллас

2 декабря исполняется 90 лет со дня рождения несравненной Марии Каллас, жизнь которой оказалась очень похожей на трагическую судьбу исполненных ею оперных героинь. Мы вспомнили главные превратности ее жизни и смерти

Фото:

2 декабря исполняется 90 лет со дня рождения несравненной Марии Каллас, жизнь которой оказалась очень похожей на трагическую судьбу исполненных ею оперных героинь. Мы вспомнили главные превратности ее жизни и смерти.

1. Жизнь без любви

Самая знаменитая гречанка в мире родилась в США в семье бедного эмигранта-аптекаря. Незадолго до ее рождения родители потеряли единственного сына, поэтому беременная мать страстно молила о мальчике, а когда родилась Мария, несколько дней даже не могла смотреть на нее. У девочки рано проявился незаурядный музыкальный дар, и мать сразу же отдала ее в музыкальную школу, надеясь таким образом вытащить семью из нищеты. Помимо изнуряющих занятий Мария также терзала себя жесточайшими диетами, поскольку с детства была пухленькой. В 1947 году после исполнения арии Джоконды в Вероне она повстречала завзятого меломана и владельца кирпичного завода Джованни Батиста Менегини, который был вдвое старше ее. Он стал ее защитником, спонсором, продюсером, а спустя два года они поженились, но роль любящего мужа ему удавалась меньше всего. А для Каллас любимыми партиями стали Травиата и Норма: «Они приносят себя в жертву любви и этим очищают душу».

2. Несчастная страсть

Своего Язона — самого богатого грека в мире Аристотеля Онассиса — Каллас встретила на балу в Венеции. Вскоре он пригласил Марию и Джованни на свою знаменитую яхту «Кристина». На глазах у изумленных гостей хозяин яхты и Мария то и дело удалялись в его кабину. Это была безумная страсть. Каллас наконец-то полюбила и первый раз в жизни была счастлива. Она оставила мужа и уехала за своим Ари в Нью-Йорк. Через семь лет бурного романа у 43-летней Каллас появился шанс стать матерью. Однако Онассис, у которого уже были наследники, был неумолим и поставил ее перед выбором: или он, или ребенок. Как и Медея, Мария принесла в жертву свое дитя. Впрочем, судьба жестоко отмстила Онассису: сначала в авиакатастрофе погиб его сын, а потом от передозировки наркотика умерла дочь. Однако жертва не помогла Марии — ее любимый, которого она столько лет умоляла пожениться, женился на вдове американского президента Жаклин Кеннеди. Американские газеты в день свадьбы вышли с негодующими заголовками: «Джон умер второй раз!» Говорят, что в этот день фактически умерла и Каллас.

3. Утраченный голос

Мария Каллас ушла из жизни в Париже всего в 54 года от остановки сердца. Этому предшествовали годы «творческой эвтаназии», когда после смерти Онассиса что-то произошло с ее голосом, и она прекратила выступления. «Ты не верил, что я могу умереть от любви. Знай же: я умерла. Я больше не могу петь. Ты повсюду будешь слышать мой пропавший голос — он будет преследовать тебя даже во сне, он окружит тебя, лишит рассудка, и ты сдашься, потому что он умеет брать любые крепости... Я всё время думаю: почему мне всё давалось с таким трудом? Моя красота. Мой голос. Мое короткое счастье... Если б ты знал, как трудно мне было петь после тебя... Добрые критики пытаются меня поддержать, злые кричат, что я потеряла голос в твоей постели. Плевать. Плевать, Ари, я была так счастлива с тобой... Ари, Каллас может мерить себя только меркой Каллас. И я прекрасно понимаю, что по этой мерке сегодняшняя я — никто...»
Путь Каллас до православного греческого кладбища был усыпан цветами согласно последней воле Онассиса, выраженной в его завещании. А через несколько дней после похорон могила оказалась разрыта, а останки найдены в дальнем углу кладбища. После этого тело было кремировано и прах развеян над Эгейским морем, хотя сама Каллас всегда боялась кремации.

Вместо эпитафии — слова самой Каллас: «На свете нет ничего прекраснее минуты, в которую я должна была начать петь — минуты испепеляющей мольбы толпы о рождающемся звуке. Клянусь, это больше сумасшедшей любви в волнах Эгейского моря, потому что они — они, Ари, — желали меня и тогда, когда ты от меня отрекся, и, если б ты что-то смыслил в великом понятии "театр", ты бы понял, что такое свести с ума 25 тысяч зрителей за один вечер. Они сходили с ума от моей "Нормы", не понимая, что я пою о себе. Мне порой казалось, моя жизнь повторяет ее скорбную судьбу. Ари, я так же, как она, не жила, а служила Великому. И так же принесла ему в жертву всё».

Читайте также:

5 мгновений великой любви Александра Грибоедова и Нины Чавчавадзе

4 трагедии Надежды Дуровой 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика