17.10.2013

Актриса Татьяна Абрамова раскрыла тайны своей карьеры и личной жизни

На 22-й открытый фестиваль кино «Киношок» Татьяна Абрамова приехала с пятилетним сыном Сашей. Звезду сериала «Всегда говори «всегда» поклонники узнавали издалека по солнечно-рыжим локонам. Актриса с удовольствием общалась с отдыхающими, давала автографы, фотографировалась

Фото: Татьяна Абрамова //

На 22-й открытый фестиваль кино «Киношок» Татьяна Абрамова приехала с пятилетним сыном Сашей. Звезду сериала «Всегда говори «всегда» поклонники узнавали издалека по солнечно-рыжим локонам. Актриса с удовольствием общалась с отдыхающими, давала автографы, фотографировалась.

Звездной болезнью любимая актриса миллионов явно не болеет. И хотя она редко соглашается на интервью, потому что не афиширует свою личную жизнь, для Татьяна сделала исключение.

– Татьяна, впервые вы вышли на сцену как певица. А потом стали актрисой.

– Да, у меня это было совместно. В детстве была солисткой вокально-инструментального ансамбля. Выступала на различных вокальных конкурсах. В то время была известная программа с Юрием Николаевым «Утренняя звезда», я там тоже приняла участие. Успешно выступила. Мои родители не были артистами, но по своему содержанию они творческие люди, у мамы, например, педагогическое образование. Но она работала не по профессии, занималась технической литературой в инженерной компании.

– На одном конкурсе вы получили одобрение от Аллы Пугачевой. А с такими рекомендациями, наверное, можно было продолжать вокальную карьеру. Но вы оказались в кино. Как?

– На роль в фильме «Охота» режиссеру Виталию Соломину по типажу нужна была совсем юная девочка, он придумал себе такую героиню, именно такую он и искал. Это заслуга Виталия Мефодьевича, он был настойчив. И наверное, он хотел снимать то, что себе представлял. Он потратил немало времени на поиски, и по счастливой случайности газета, где была статья обо мне и моя фотография, попала в руки его ассистентки. Она принесла газету режиссеру, потом разыскала и привела к нему меня. Таким чудесным образом меня, по утверждению Василия Борисовича Ливанова, друга и товарища Виталия Мефодьевича, утвердили на главную роль.

– Вам после такого дебюта прочили блестящую актерскую карьеру, а вы перестали сниматься и вернулись на экраны только через восемь лет. Почему?

– Тогда были 90-е годы. Сложные в том числе и для кинематографа, фильмы почти не снимали, деньги на них не выделялись. И фильм «Агнусдей», в котором я снималась, до экранов не дошел. Во время съемок режиссер Семен Зеленин ушел из жизни, и фильм недосняли. Сюжет фильма был очень интересным, Великая Отечественная война, блокадный Ленинград, 1943 год. А снимать историческое кино в то время было достаточно проблематично и дорого. Я там играла ученицу разведшколы, у меня в этом фильме были потрясающие партнеры, целая плеяда знаменитых звезд. Это Олег Басилашвили, Олег Янковский, Игорь Скляр. И конечно, я, юная девочка, очень волновалась играть с такими мастерами. Даже очень боялась, когда должны были состояться пробы с Олегом Басилашвили. И хотя это были пробы, не съемки, мне было боязно работать с ним. А потом я увидела, какой он простой человек, артист, который хорошо ко мне относится, подсказывает и делает все, чтобы мне было комфортно на площадке. Мне сразу стало легче, волнение ушло. Знаете, я заметила, что все настоящие мастера, как оказалось, во всем помогают молодым актерам, они становятся не только партнерами, но и педагогами.

Так было и в «Охоте», где Алиса Бруновна Фрейндлих играла мою мамушку. Огромное ей спасибо, она во всем мне старалась помочь, подсказать. У нас были великолепные костюмы, платья, шляпки, перчатки. Она подсказывала, как и что носить, и хотя у меня с этим не было проблем, Алиса Бруновна дала мне ценные женские советы. И когда я жила в Петербурге, мы часто виделись, а с переездом в Москву наши встречи стали редкими. Но когда я вижу своих партнеров, очень радуюсь. Хотя теплых отношений, чтобы поздравить друг друга по телефону с каким-то праздником или просто поговорить, у нас нет.

– В лихие 90-е многим актерам пришлось несладко. Вы тоже не снимались почти десять лет, чем вы занимались в то время?

– Во-первых, у меня был театр, в котором я работала. Я еще и пела. Но работы было больше в Москве. И я часто получала предложения из Москвы, мне приходилось постоянно ездить между двумя городами, это очень выматывало. Редко кому удается выжить в таком режиме, большинство определяется, где им остановиться. И я приняла решение переехать из Питера в Москву. Конечно, никто мне квартиру не предоставлял, мы снимали жилье, пока у нас не появилось свое. Потом родился Ваня, затем Саша.

– А чем сейчас занимаются мальчики? Есть ли у них актерский или вокальный талант?

– Ваня уже учится в третьем классе, очень любит петь, смотреть музыкальные спектакли, особенно мюзиклы. С четырех лет он ходит в музыкальную школу. Сначала это был развивающий класс, где малыши слушают музыку, изучают ноты, поют, а потом уже выбирают инструмент, на котором будут играть. Ванечка предпочел гитару, в класс гитары можно поступить только с девяти лет, вот в этом году и пойдет. Сын мной гордится, иногда он приходит и на спектакли с моим участием. Саше всего пять, и его на такие мероприятия мы еще не водим. Для него это сложно и рано. Зато он сам устраивает нам домашние концерты. Саша усаживает нас на диван и начинает представления, поет, играет и для каждого выхода переодевается в какой-то костюм. Ему очень нравится приходить в театр, может даже посещать взрослые спектакли. И он очень любит музыку и с удовольствием, как и старший братик, занимается в музыкальной школе.

– Татьяна, вы благожелательно общаетесь с поклонниками. Некоторые знаменитости жалуются, что слава мешает им жить. Вам всенародная любовь не докучает?

– Когда человек искренне, без хамства подходит, я, конечно, готова с ним общаться, почему бы и нет. Мне кажется, что профессия актера особенная и общение с поклонниками – это ее часть. В конце концов, ты знал, куда шел. И когда актеры говорят, что им докучают почитатели, я считаю, это неправильно. Если человек ведет себя по-хамски, хлопает тебя по плечу, панибратски называет тебя на «ты», хотя вы видитесь в первый раз, этого, конечно, допускать нельзя. Но своих настоящих поклонников я очень уважаю и ценю.

– А какой самый трогательный подарок вам подарили почитатели вашего таланта?

– Мне всегда приятно, когда люди дарят мне магнитики с названием своего города, конфеты, даже мед и грибы. Я помню, как однажды моя подруга Маша Порошина ездила на гастроли: на сцену вышел человек и передал банку варенья, на которой было написано: «Для Татьяны Абрамовой». Это было очень трогательно, мило. Она мне это варенье привезла, с Машей мы дружим семьями, и дети наши тоже дружат. Стараемся вместе проводить праздники и вместе ездим отдыхать.

– Многие звезды сейчас принимают участие в шоу «Вышка», «Танцы на льду» и так далее. В каком конкурсе вы согласились бы принять участие?

– Мне нравится, что люди открывают и другие грани своего таланта. Но я с опаской отношусь к травмоопасным видам развлечений. Наверное, на «Вышку» я бы не пошла. А вот водить автомобиль очень люблю, и на шоу, например, «Ралли со звездами» я бы согласилась. Мне бы понравилось объезжать что-то, ехать от одной точки к другой. Я за рулем давно и не люблю, когда женщины за рулем. Это точно «обезьяна с гранатой». Конечно, кто-то может так сказать и обо мне. Но когда я еду сзади какого-то автомобиля, могу точно определить возраст и пол водителя. И сразу понимаю, как себя с ним или с ней вести. Я четко следую правилу «три Д»: «Дай дорогу дураку!» Это для меня безопаснее, я лучше пропущу такого водителя.

Могла бы, наверное, принять участие в шоу «Розыгрыш», потому что очень люблю розыгрыши. Врать я не люблю и не умею, ну могу немного слукавить. А вот шутки для меня всегда позитивны. На спектаклях иногда мы играем в салки. Кто-то подходит к тебе и касается рукой, и ты понимаешь, теперь ты вода, поэтому должен осалить кого-то другого. Забавно, когда кто-то забывает текст или оставляет на сцене предмет, который не должен был тут оставаться. А бывают просто смешливые артисты. У нас есть актер – это смешно, но правда: когда ему показываешь пальчик, он смеется. И мы все по очереди показываем ему, а он реально начинает смеяться.

– Вы очень востребованная актриса. Успеваете дома готовить?

– Конечно, и очень люблю это делать. Но мои сыновья больше всего любят есть шашлык. Мы живем в своем доме, поэтому на все дни рождения и праздники мы готовим на мангале это блюдо. Причем независимо от времени года. Делаем ароматный шашлычок даже на Новый год.

Вы очень хорошо выглядите и не нуждаетесь в услугах пластического хирурга. А как относитесь к пластике?

– Я считаю, что лучше выбирать ежедневный уход, чем обращаться к пластике. И даже когда у меня будут какие-то возрастные изменения, я не стану прибегать к помощи хирурга. Смешно, когда 60-летняя женщина выглядит на 30 лет. Мне кажется, что возраст – это как «у природы нет плохой погоды». Каждый возраст прекрасен. Главное – подбирать себе правильный стиль в одежде и макияже. Я придерживаюсь классического элегантного стиля. Добавляю в образ соответствующие сумочку, шарфик.

– Вы популярная актриса, талантливая певица, красивая женщина, заботливая жена и мама. У вас два замечательных сына. А дочку не хотели бы родить?

– Ну, если Бог даст. Это же не мое решение.

Альфия Камилова

Читайте также:

Как Татьяна Абрамова ухаживает за волосами?

Татьяна Абрамова: Я не против, чтобы новорожденный сын играл в кино – все равно буду брать с собой, потому что кормлю его грудью

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика