Фильм "Великий Гетсби": Победа ничтожества неизбежна?

Головокружительные вечеринки, блеск, музыка, реки запрещенного алкоголя – и всего через несколько лет придет Великая депрессия, хотя в воздухе что-то такое уже есть, но это видит только зритель...

Автор «Мулен Руж» Баз Лурман снял картину по роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». Главную роль сыграл Леонардо Ди Каприо.

Лурман как никто умеет передавать атмосферу эпохи и места – это было видно в «Мулен Руж» и это есть в «Великом Гэтсби». Головокружительные вечеринки, блеск, музыка, реки запрещенного алкоголя – и всего через несколько лет придет Великая депрессия, хотя в воздухе что-то такое уже есть, но это видит только зритель. И странный эффект – хоть с экрана звучит изумительная музыка двадцатых и актеры одеты в костюмы двадцатых, все выглядит очень близким по духу к современности. В целом изобразительно картина просто роскошна, хотя местами очень сильно напоминает фильм 1974 года с Робертом Редфордом, да и герои этих двух экранизаций похожи друг на друга больше, чем на книжных. Но Лурман, конечно, шагнул дальше – у него если уж занавески развеваются, то это не просто ткань, а чистые волнения небесного эфира.

В фильме фактически вычеркнута личность рассказчика. Вся его забота – хлопать глазами, после чего попасть почему-то в лечебницу и там ради терапии написать книгу о Джее Гэтсби. Сам Гэтсби в исполнении Ди Каприо гораздо ярче, чем редфордовский и, грех сказать, чем фицджеральдовский. И вот любопытно: как стало известно, сценарий во многом основан на ранней редакции романа, носившей название «Трималхион» (потом уже писатель облагородил его и поменял обидное название на чуть менее обидное). Трималхион – персонаж «Сатирикона» Петрония Арбитра, освободившийся раб, желающий признания в высшем обществе и закатывающий пиры столь же огромные, сколь безвкусные и пошлые. Сам он, кстати, предстает в розовой тунике, отсюда, видимо, и розовый костюм Гэтсби. В этой первой редакции фигура Гэтсби была более зловещей и таинственной  – по словам создателей фильма, именно такого героя они хотели показать. И все-таки он получился обаятельным и человечным, и его слабость – его любовь – не выглядит как провал сверхчеловека, скорее кажется, что именно в моменты слабости мы видим его истинное лицо.

А вообще, картина о том же, о чем и роман – о том, что в определенных условиях ничтожество всегда побеждает, и сегодня это не менее актуально, чем девяносто лет назад.

Смотрите фотогалерею

В Каннах открылся 66-й ежегодный кинофестиваль [ФОТО]

Читайте также:

Леонардо Ди Каприо заявил, что хочет сделать мир немного лучше и прерывает свою кинокарьеру

Любовница Леонардо Ди Каприо изменила ему с Джерардом Батлером

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика