Как живется Гоголю в центре скандалов?

Полгода назад сменилось руководство Московского театра имени Гоголя и новым художественным руководителем был назначен Кирилл Серебренников. Назначение вызвало бурю негодования и у актеров театра, и у публики. Правда, было похоже на то, что немалая часть этой возмущенной публики, кажется, никогда раньше в Театр Гоголя не заглядывала

Полгода назад сменилось руководство Московского театра имени Гоголя и новым художественным руководителем был назначен Кирилл Серебренников. Назначение вызвало бурю негодования и у актеров театра, и у публики. Правда, было похоже на то, что немалая часть этой возмущенной публики, кажется, никогда раньше в Театр Гоголя не заглядывала.

Разговоры о том, что новое руководство разрушает театр, выселяет его под видом закрытия на ремонт, что Кирилл Серебренников подрывает устои и губит традиции, росли и крепли. Были письма с жалобами, митинги, пресс-конференции. Потом было нападение на нового директора – Алексея Малобродского (хотя не доказано, связано ли оно с событиями в театре). Но в феврале театр, который теперь называется «Гоголь-центр», открылся после ремонта.

Пока что отремонтирован только первый этаж, но масштаб уже очевиден. Дизайн – в тренде: голый кирпич, коммуникации выведены наружу, где-то остатки прежнего интерьера: там кусок лепнины, тут колонны. Так сейчас обустроены все бывшие промышленные здания (в помещении Театра Гоголя когда-то было железнодорожное депо), переделанные под культурное пространство: «Винзавод», «Красный Октябрь», и это уже несколько приелось, но тут дело вкуса.

– Это действительно уже не театр, а именно культурный центр, – рассказывает Артем Пучеглазов, пресс-атташе центра. – Кирилл Серебренников много работал в Германии и хорошо знает, как устроены такого рода центры. Например, здесь на первом этаже кафе, рядом книжный магазин. Вот эта часть фойе по определенным дням оборудуется под музыкальную площадку – здесь могут выступать молодые музыканты. На втором этаже дискуссионный клуб – расписание обсуждений есть в программке.

Что до театральной деятельности, то теперь в «Гоголь-центре» работают четыре театральных коллектива: SounDrama, «Диалог Данс», «Седьмая студия» и, собственно, прежняя труппа Театра Гоголя.

О том, как актеры труппы включились в новую жизнь, рассказала нам народная артистка России Ольга Науменко:

– Я видела уже две премьеры – очень разные, но совершенно профессиональные постановки. Новое пространство непривычно, но не шокирует. Что касается личности Серебренникова, то приятно видеть человека настолько уверенного в своих силах, спокойного. Уволились из старой труппы только двое – вполне еще молодые актеры, которые сразу же были взяты в другой театр. Но это нормально: когда приходит новый художественный руководитель, театр меняется очень сильно. Больше скажу: люди, которые годами ничего не делали у Яшина, сейчас заняты в спектаклях. Никакой паники нет, все репетируют в надежде на новую жизнь.

Тем временем

Некоторые актеры продолжают с Серебренниковым войну,  но уже партизанскими методами. В пятницу полиция начала проверку спектакля «Отморозки» на экстремизм. В приватном разговоре с режиссером полицейские признались, что заявление на Серебренникова написала актриса Театра Гоголя. Сам режиссер на своей странице в Facebook напомнил, что спектакль – лауреат премии «Золотая маска», назвал заявление доносом и прокомментировал поведение актрисы: «Это зов ее души, ее генетический код».

Читайте также

В театре им. Гоголя продолжают мстить Кириллу Серебренникову: на режиссёра написали донос в Центр по борьбе с экстремизмом

Мертвые души Театра Гоголя
Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика