Михаил Швыдкой: "Шпионский роман" Бориса Акунина не хуже фильма "Шпион"
Хочу сказать об одной книге, вышедшей давно, но я ее прочел только сейчас
В Большом театре прошла замечательная премьера балета Джорджа Баланчина «Драгоценности».
Джордж Баланчин – известнейший хореограф русского, вернее, грузинского происхождения, он родился в Петербурге, работал в Мариинском театре, а в 20-х годах не вернулся с гастролей, решив остаться в Европе. В Париже он работал в том числе с Дягилевым в Русском балете, а потом уехал в Америку и там уже продолжал работу до самой смерти. Сейчас его балеты ставятся в лучших мировых театрах, и очень хорошо, что в Большом добрались до «Драгоценностей».
Эта премьера главным образом замечательна тем, что открыла новых танцовщиков – в первую очередь Евгению Образцову и Екатерину Крысанову. И в целом постановка очень интересная – это балет, с одной стороны, классический, но в то же время и минималистский, и он прекрасно смотрелся в драгоценном обрамлении, которым является сам Большой театр.
Еще хочу сказать об одной книге, вышедшей давно, но я ее прочел только сейчас. Это «Шпионский роман» Бориса Акунина, по которому был снят фильм «Шпион». В общем-то мне и фильм понравился, и тем ценнее то, что даже после хорошего фильма книга все равно читается с большим интересом – а это бывает далеко не всегда. Так что ее я рекомендую прочесть всем. В ней очень много всевозможных затейливостей, литературной игры, и читается очень увлекательно.
Еще одна книга произвела на меня сильнейшее впечатление – публицистика Захара Прилепина «К нам едет Пересвет». Это сборник эссе, написанных с начала 2000-х до последнего времени, они не объединены какой-то конкретной темой, но охватывают очень многие области жизни. И так хорошо написано!
Это публицистика прозаика. Есть вещи, которые не вставишь в романы, зато из них получаются превосходные эссе. И во-вторых, мне особенно понравилась огромная глубина сострадания и любви, которыми наполнены тексты.
Несмотря на то, что Прилепин считается прозаиком жестким, даже жестоким, на самом деле в его книгах это присутствовало, наверное, всегда. Но именно публицистика обнажает человека сопереживающего и любящего.