Геннадий Хазанов подмял "Театр эстрады"?

18 апреля Геннадий Хазанов проведет творческий вечер «Я вспоминаю… ч. 2». Это выступление – свидетельство полного торжества Хазанова, за 15 лет своего правления сумевшего отвадить от престижного зала многих коллег

18 апреля Геннадий Хазанов проведет творческий вечер «Я вспоминаю… ч. 2». Артист определяет жанр как «неконцерт с антрактом». Это выступление – свидетельство полного торжества художественного руководителя Театра эстрады, за 15 лет своего правления сумевшего отвадить от престижного зала многих коллег. Геннадий Хазанов – его главная и единственная звезда.

Как он стал главной звездой

Геннадий Викторович был назначен руководителем Театра эстрады в 1997 году «с помощью мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова», как он сам пояснял в одном из интервью. Сохранил свой пост и при новой власти. Артист прямым текстом говорит: желая вдохнуть в стены бедствующего театра жизнь, он бы еще долго бился головой о стену, если бы не личное вмешательство президента. За ту помощь Геннадий Хазанов будет благодарить Путина по гроб жизни. ВВП, впрочем, и не просит о таких жертвах. Ему хватит такой «мелочи», как агитация на президентских выборах в качестве доверенного лица. Но сейчас речь не о внешней, а о внутренней политике главы Театра эстрады.

История Театра эстрады богата на события и громкие имена. Здесь выступали Райкин, Миронова, Менакер. Первые шаги делали Алла Пугачева, София Ротару, Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров и Сергей Пенкин. С юбилейными вечерами выступали Задорнов, Бернес и Фарада. В дохазановский период на сцене еще можно было увидеть коллег по цеху будущего руководителя – Петросяна, Шифрина, Новикову и др. Однако новая метла вымела их подчистую.

Сегодня двери Театра эстрады открыты артистам, не представляющим для Хазанова-артиста опасности – некоему Жеке, Сергею Захарову, Ларисе Рубальской или даже проекту «Гражданин поэт». Но главным наполнением театра являются антрепризы Театра Антона Чехова. На них и строится репертуар. В настоящий момент он включает 5 названий: «Ужин с дураком», «Смешанные чувства», «Морковка для императора», «Крутые виражи», «Всё как у людей». Исполнитель главных ролей – руководитель театра, в котором и идут все эти постановки.

У Геннадия Хазанова своя логика: на него ходит зритель, и этим надо пользоваться. Стесняться в средствах ни к чему. Тот же неконцерт стали раскручивать за 3 месяца. На центральном фасаде Театра эстрады появилась огромная растяжка с анонсом (в то время как информация о «рядовых» выступлениях вывешивается на неброской доске событий маленькими буквами). Да и остальная Москва не давала забыть о Хазанове: его реклама украшает дорожные щиты чуть ли не с самого Нового года. Не каждому по карману такая роскошь. Хотя, возможно, для некоторых у столичного департамента культуры, который значится на афишах, отдельные расценки…

По большому счету ничего запрещенного худрук не делает: зал просто сдается в аренду. Но легендарного театра нет. У Геннадия Хазанова удобная ниша – после советской власти театр остался государственным, а эстрада превратилась в бизнес. Любой артист эстрады, желающий выступить на площадке, платит деньги – будь то госзал «Россия» или Кремлевский дворец. Так что пока никто не задает вопрос, чем должен заниматься государственный театр коммерческой эстрады, можно неплохо заработать.

Пенкину мало, Петросяну дорого

В неофициальных беседах российские эстрадники выражают уверенность в том, что все происходящее в Театре эстрады – следствие жесткой политики его руководителя. Заключается она якобы в том, чтобы, пользуясь служебным положением, как можно больше зарабатывать самому и не подпускать «чужаков» к кормушке. От ответа на прямой вопрос о том, по какой причине они больше не выступают на престижной площадке в двух шагах от Кремля, артисты уходят.

Ефим Шифрин сказал, что «не знает», почему не появляется в Театре эстрады. А Вадим Колчков, директор Сергея Пенкина, сослался на малую вместимость. Версия несостоятельна: зал, где хозяйничает Хазанов, рассчитан на 1300 зрителей. Это гораздо больше, чем число кресел на других московских площадках, где в ближайшее время споет Принц Серебряный – КЦ «Москвич», КЗ «Меридиан», ДК «Прожектор», ДК «Москворечье».

Как рассказал «Собеседнику» один из юмористов (надеемся, в данном случае он не шутил), аренда площадки и есть тот инструмент, с помощью которого Хазанов может корректировать набор выступающих у него артистов. По словам Евгения Петросяна, театр по карману далеко не всем.

– Я считаю, в Москве совершили преступление, – заявил нам Евгений Ваганович. – Разрушен концертный зал «Россия». Готов доказать любому архитектору, что этот зал имел оптимальное решение для театрально-концертной деятельности. Там нужно было сделать ремонт – и всё. Но его зачем-то снесли! Где еще рядом с Кремлем есть залы? Кремлевский дворец слишком велик, многим артистам не годится. А ДК давно переоборудованы и отданы под другие нужды. Остается один Театр эстрады. Но в связи с тем, что «Россия» разрушена, аренду там просят такую… Мне сподручней выступать в других местах, которые дальше от центра, дешевле. Люди едут и туда. А что делать? Ощущение праздника, конечно, не то. Зато рядом с метро.

Слово худруку

Геннадий Хазанов: Приглашаю оппонентов в прямой эфир

– Хазанов подмял театр? Начнем с того, что Хазанов – худрук и ему делегированы полномочия решать, кто должен и кто не должен выступать на этой сцене. Никто почему-то не говорит, что Марк Захаров подмял Ленком.

Теперь по конкретным претензиям. Почему у нас не выступает Шифрин, я вам скажу. Много лет назад я ехал по Садовому кольцу и увидел растяжку: Ефим Шифрин выступал с программой под тем же названием, что шла в тот же вечер в Театре эстрады. Я потребовал, чтобы то, что идет у нас, больше нигде не шло. После этого сам Шифрин сказал, что больше у нас не будет работать. Что касается Пенкина, с ним у меня не было в жизни ничего, кроме очень хороших отношений. Теперь насчет Петросяна. У него своя экономика, он считает целесообразным выступать на менее дорогих площадках. Прекрасно, но при чем тут Хазанов? Потом, эти люди забывают, что Хазанов не занимается финансами. Для этого есть директор, и именно он устанавливает арендную плату. Да, в последнее время она была выше, чем хотелось бы, но это оправдано тем, что Театр эстрады фактически простаивает 4 летних месяца, приходится окупать в остальное время.

Что до актерской конкуренции – загляните в афишу. Где там один Хазанов? А Чурикова, Басилашвили, а другие – всех перечислять устанешь. И какой конкуренции я должен бояться, если я 14 лет играю на аншлагах спектакль «Ужин с дураком»? В общем, все это бездоказательно. И я думаю, что этот всплеск – просто заказуха, связанная с уходом директора.

Да, в Театре эстрады будет новый директор, одна из причин – театру нужна свежая кровь. Прежний директор сделал, безусловно, очень много, но у каждого свой потенциал, и теперь нам нужен креативный, более молодой человек, который будет вести дела в соответствии с новой реальностью. С 1 апреля Валерий Григорьевич Корн должен был уйти, сейчас он лежит в больнице,  дай ему Бог выздоровления и огромная благодарность за все, что им сделано, но я не могу не обратить внимания на то, что разговоры эти поднялись как раз теперь. Да и вопросы-то – нет предмета разговора. Одни боятся назваться, другие говорят намеками.

Я официально приглашаю всех оппонентов в живой эфир – хоть на радио, хоть на ТВ. И обещаю ответить подробно на все конкретные вопросы, если мне зададут их прямо.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика