Фурор Людовико Эйнауди или почему классика вечна?

Зал забит под завязку. Все билеты – а стоят они недешево: от полутора до четырех тысяч – были раскуплены всего за несколько дней; пришлось даже организовывать дополнительное выступление – и снова аншлаг! И самое, казалось бы, странное: Людовико Эйнауди – пожилой композитор-неоклассик, но практически все места заняты молодыми людьми и девушками до 30 лет...

Людовико Эйнауди. Вам о чем-нибудь говорит это имя? Скорее всего, ни о чем не говорит. А между тем его концерты в России проходят с феноменальным успехом.

Зал забит под завязку. Все билеты – а стоят они недешево: от полутора до четырех тысяч – были раскуплены всего за несколько дней; пришлось даже организовывать дополнительное выступление – и снова аншлаг! И самое, казалось бы, странное: Людовико Эйнауди – пожилой композитор-неоклассик, но практически все места заняты молодыми людьми и девушками до 30 лет. Но все просто. Эйнауди очень известен в Интернете.

Композиции Эйнауди – это не просто классика. Его мелодии – это не сочетание трубных звуков гобоя с пением скрипки, это не протяжный стон контрабаса и бой барабанов. Представленные на концерте мелодии – это исключительно фортепиано. Его соло, вначале напоминающее пульсацию сердца, постепенно развивается до музыки, ассоциирующейся с шелестом струй водопада, с пляской дождя по траве.

Практически перед каждой композицией можно было услышать чей-то негромкий возглас:

-..это моя любимая…

-Самая красивая!

-…помню и эту!..

Но как только Людовико Эйнауди начинал неторопливо играть, освещенный светом одиночного софита – сияющая фигура за черным лакированным роялем – все звуки стихали, и слушатели замирали, стараясь не упустить ни одной ноты. Некоторые напряженно смотрели в лицо музыканту, другие закрывали глаза, строя в голове ведомые им одним образы.

И без малого три часа в тишине зала – сольное пение фортепьяно, не разбавленное никакими другими инструментами. Невероятно красивая музыка, извлекаемая из черного рояля, в очередной раз покорила всех пришедших.

Наверное, это и есть та самая основа, суть, суперцель музыки – не оглушать окружающих визжащими басами и бьющим по ушам гроулингом, а заставлять задуматься над окружающим. Просто остановиться, отдышаться, передохнуть и подумать.

Приезд Эйнауди в Москву и его удивительная популярность – полный зал, длительные овации стоя с криками «Браво», и даже махинации с покупкой билетов втридорога –, очевидно, говорит о том, что классика будет всегда. В том или ином виде, следуя духу времени. Ведь неоклассику Людовико Эйнауди не зря называют новой музыкой нового века…

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика