Юлиан Макаров: Мечтаю об интервью без слов

Этот импозантный лысый мужчина в очках, казалось бы, совсем не персонаж для телеканала «Культура». Его фактура скорее подойдет к мужскому разговору о сигарах, гольфе. Но он предпочитает интеллектуальные беседы о театре, живописи и законах диалектики

Этот импозантный лысый мужчина в очках, казалось бы, совсем не персонаж для телеканала «Культура». Его фактура скорее подойдет к мужскому разговору о сигарах, гольфе. Но он предпочитает интеллектуальные беседы о театре, живописи и законах диалектики в программе «Главная роль».

– Вашими собеседниками были более 700 знаменитостей…

– Это устаревшая информация. В программе «Главная роль» дело идет уже к тысяче.

– С кем из собеседников труднее было найти контакт?

– Труднее? Такого не было. Единственное, возникали некие шероховатости с людьми, которых я бы назвал сверхзаслуженными в культуре. Люди, которым за 85 лет.

– Мне кажется, что чем старше собеседник, чем интеллигентнее, тем проще найти с ним общий язык.

– Совершенно верно. Шероховатости как раз возникали из-за исключительной скромности этих людей.

– Вашими гостями становятся люди, порой неизвестные широкому кругу зрителей. Приглашая в эфир этих людей, вы выполняете какую-то миссию?

– О миссии я не думаю. Для меня-то эти люди известные, но, «приоткрывая занавес» не для себя – для зрителей, я получаю огромное удовольствие. Поскольку человек не перестает существовать только потому, что его не показывают по телевизору, или из-за того, что индекс цитирования в Интернете ниже, чем у группы «Любэ». Более того, я вывел обратную пропорцию – чем, казалось бы, «неизвестней» человек, тем более глубокий, интересный океан раскрывается перед нами.

– Канал «Культура» может себе позволить отойти от шаблонов и рейтингов?

– Безусловно. Я вообще расцениваю это как подарок судьбы. Отсутствие ярма и кабалы в виде рейтингов, от которых зависят многие каналы, – наше преимущество. На Западе, где, в отличие от нас, здорово считают деньги, есть каналы под названием Mezzo и Arte, где тоже нет рейтингов. И они могут позволить себе полуторачасовой фильм о репетиции малоизвестного театрального режиссера, показывая исключительно крупные планы этого человека. Это очень завораживает, поверьте.

– Есть ли у вас методика подготовки к интервью?

– Никакой особой методики нет. Для меня самое главное – глубокая, искренняя заинтересованность в том человеке, с которым я разговариваю. Ну, собственно, это совет Глеба Жеглова: «Проявляй к человеку внимание, и он тебе откроется». В заинтересованности и есть талант человека, задающего вопрос, и этого не наиграть. Есть такое высказывание: можно притвориться, что ты любишь, можно притвориться, что ненавидишь, но невозможно скрыть равнодушие. Так что, как ты равнодушие ни скрывай, и зритель, и собеседник это почувствуют.

– Есть такой собеседник, с которым вы не договорили и жалеете об этом?

– Есть. Александр Пятигорский – замечательный философ. К сожалению, он умер два года назад. Он жил в Лондоне, в Москву приезжал редко. Передать не могу, насколько это масштабная личность, насколько завораживающе интересная.

– С кем мечтаете поговорить?

– У меня нет недостатка в собеседниках. Моя мечта – помолчать с кем-нибудь в эфире. Наверное, это будет высшая степень мастерства, когда…

–… мхатовская пауза затянется на эфир?

– Да. Когда два человека молчат в кадре, смотрят друг на друга, а при этом за ними очень интересно наблюдать. Но это – недостижимая мечта.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика