Кому выгоден скандал на рынке "Матвеевский"

Инцидент на рынке «Матвеевский» наглядно показал, что должно стрястись, чтобы стражи порядка начали наконец выполнять свои должностные обязанности

Инцидент на рынке «Матвеевский» наглядно показал, что должно стрястись, чтобы стражи порядка начали наконец выполнять свои должностные обязанности.

О том, что приезжие совершают значительную долю всех преступлений, регистрируемых в Москве, чиновники ФМС говорили неоднократно (об этой статистике читайте здесь). Однако чтобы полиция наконец решила «декриминализовать» столичные рынки, потребовался гром среди ясного неба.

В любой стране нападение на стража порядка полицейские принимают близко к сердцу. Того, кто посмел покуситься на коллегу, копы всегда ищут с удвоенным рвением. А иногда и с утроенным. Во сколько раз возрос интерес столичных правоохранительных органов к рынкам с тех пор, как на одном из таких рынков полицейскому проломили голову? Ведь не бесконечно же — проверяли и раньше; другое дело, что главным результатом таких проверок обычно становилось обнаружение «муравейников», где тысячи мигрантов ели-спали-ходили в кино (об одном из таких рейдов на «подземный город мигрантов читайте в этой новости).

Но гастарбайтер — существо забитое, едва ли он когда-нибудь двинет полицейского кастетом. Сами полицейские, видимо, тоже понимали, что на рынке «Матвеевский» их окружали другие люди, и вели себя, судя по видеозаписи, инертно. Диву даёшься: куда же подевался опыт, накопленный за долгие годы лупцевания демонстрантов на Болотной, Триумфальной и прочих площадях столицы? Недавняя акция протеста против приговора Навальному, что у Госдумы, завершилась сравнительно мирно — все нарадоваться не могли. Но фотографии с места событий свидетельствуют, что протестующим и в тот раз тоже досталось и дубинками, и ботинками ОМОНовцев.

Где же эти навыки, когда они нужны? Скажете, обитатели рынка «Матвеевский» — это совсем другие люди? Возможно, но не они одни: на Youtube десятки случаев, когда полицейские так же теряются перед пьяным дебоширом или перед чёрной машиной с пропуском под лобовым стеклом, которая прёт не разбирая правил. Рядом стоящие сопляки-стопхамовцы не теряются — а целый сотрудник при исполнении тушуется, прячет глаза и просительно бормочет что-то гражданину нарушителю.

«Молодец против овец, а против молодца и сам овца», — говорит русская пословица. С молодцами с матвеевского рынка всё стало понятно после первых же их признаний на допросе («Я только штаны с неё {15-летней девочки — ред.} снял, она закричала, и я не насиловал — желание пропало»). Но полицейские-то — кто? И кем себя чувствуют, когда стоят посреди гомонящей толпы и видимо боятся — так что толпа, чующая этот страх, как собака адреналин, бросается на них?

«Собеседник.ру» писал уже о том, что разгул этнической преступности без посильного содействия (а не только бездействия) полицейских — в массе своей отнюдь не инородцев — был бы невозможен. На этот раз МВД огрызнулось быстро, даже не успела по недоброй российской традиции полыхнуть межнациональная вражда: министр дал двое суток на зачистку московских рынков. Вал ксенофобских комментариев был ответом на нашу предыдущую статью, но мы всё же зададим свои вопросы вновь.

Сколько времени большие и малые преступления должны были оставаться безнаказанными, чтобы модно было полицейских, приехавших задерживать подозреваемого в педофилии, хватать за руки и ворковать им «Договоримся»? Выходит, привыкли договариваться? Насколько безнаказанными должны себя чувствовать люди, чтобы на этот самый наряд, приехавший на задержание предлагаемого педофила, наброситься с кулаками и полагать, что это им сойдёт с рук? Это ведь даже не анархисты-бунтовщики: те прячут лица, а здесь не побоялись не видеокамеры, ни свидетелей — мы-де в своём праве.

И наконец — не потому ли никто не задаёт этих вопросов вслух, что так удобнее? Можно держать людей «подогретыми» и обозлёнными, одних содержать в нищете и безработице, выталкивая за грань закона — а других отдавать им на съедение. Стравливать в разных пропорциях, взрывную реакцию — контролировать.

А то ведь ещё, чего доброго, хорошо жить начнут.

Читайте также:

Раненный на Матвеевском рынке полицейский рассказал, как на самом деле проходило задержание насильника

Подозреваемый в нападении на полицейского на Матвеевском рынке объяснил, почему принял его за хулигана

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика