01.05.2013

Как вернуть то, что "проглотил" банкомат

Платежные системы очень удобны, кто спорит. Но бывает, что ваш платеж уходит не туда или вовсе никуда не доходит… Что надо делать в этом случае – советует Дмитрий Кулаков, начальник отдела развития системы денежных переводов «Лидер»

Фото: Банкомат // Евгений Киселев / Russian Look

Платежные системы очень удобны, кто спорит. Но бывает, что ваш платеж уходит не туда или вовсе никуда не доходит… Что надо делать в этом случае – советует Дмитрий Кулаков, начальник отдела развития системы денежных переводов «Лидер».

– Сети платежных терминалов бывают банковскими, а бывают агентскими. Строго говоря, первые дают немного больше гарантий для потребителя: там качество операций гарантирует сам банк. Но в обоих случаях клиент при необходимости сможет решить свои проблемы.

Например, вы отправили платеж, скажем, штраф ГИБДД, а он не дошел. Если вы пользовались банковским терминалом, можно звонить либо в банк, либо в платежную систему. Все данные пишутся на квитанции, которую вам выдает аппарат. Клиент должен оставить заявление, платежи почти всегда находятся.

В небанковских терминалах схема та же, только звонить надо в саму платежную систему. Кроме того, юридически многие агентские терминалы работают под эгидой банков. Так что на квитанции может быть написано: «Платеж принят таким-то банком». В этом случае оставить заявление на поиск пропавших денег можно и в данном банке.

Что делать, если нет ни квитанции, ни платежа? Крупные платежные системы всегда разбираются с такими случаями. Ведь клиент обычно может назвать дату, время, сумму, примерный адрес терминала, где он платил…

Если же с платежом все в порядке, просто человеку нужна квитанция, можно обратиться напрямую в банк. Многие банковские терминалы в таких случаях пишут на экране код, по которому клиент может получить свою квитанцию на другом терминале той же системы.

Что делать, если вы послали платеж не туда, ну, например, ошиблись в номере телефона? В этом случае у вас появляется возможность обратиться не только в банк или в платежную систему, но еще и к оператору сотовой связи или интернет-провайдеру.

Самое неприятное бывает, когда терминал «взял» купюру и отключился или начал перезагрузку. Как доказать, что вы положили деньги? Тут совет однозначный – обращаться к владельцу терминала. Его контакты должны быть написаны либо на терминале, либо на квитанции (ее можно получить после перезагрузки). В каждом аппарате хранится информация о проведенных операциях, кроме того, существует инкассация. Если при проверке в терминале обнаруживается лишняя купюра и есть заявление от пострадавшего, деньги возвращают.

Совет

Когда пользуетесь платежными терминалами, обращайте внимание на сами аппараты. Лучше, если они принадлежат хорошо известной вам системе.

Читайте также:

Что делать, если банкомат завис?

Чем опасны беспризорные банкоматы?

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика