Как вернуть то, что "проглотил" банкомат
Платежные системы очень удобны, кто спорит. Но бывает, что ваш платеж уходит не туда или вовсе никуда не доходит… Что надо делать в этом случае – советует Дмитрий Кулаков, начальник отдела развития системы денежных переводов «Лидер»
Платежные системы очень удобны, кто спорит. Но бывает, что ваш платеж уходит не туда или вовсе никуда не доходит… Что надо делать в этом случае – советует Дмитрий Кулаков, начальник отдела развития системы денежных переводов «Лидер».
– Сети платежных терминалов бывают банковскими, а бывают агентскими. Строго говоря, первые дают немного больше гарантий для потребителя: там качество операций гарантирует сам банк. Но в обоих случаях клиент при необходимости сможет решить свои проблемы.
Например, вы отправили платеж, скажем, штраф ГИБДД, а он не дошел. Если вы пользовались банковским терминалом, можно звонить либо в банк, либо в платежную систему. Все данные пишутся на квитанции, которую вам выдает аппарат. Клиент должен оставить заявление, платежи почти всегда находятся.
В небанковских терминалах схема та же, только звонить надо в саму платежную систему. Кроме того, юридически многие агентские терминалы работают под эгидой банков. Так что на квитанции может быть написано: «Платеж принят таким-то банком». В этом случае оставить заявление на поиск пропавших денег можно и в данном банке.
Что делать, если нет ни квитанции, ни платежа? Крупные платежные системы всегда разбираются с такими случаями. Ведь клиент обычно может назвать дату, время, сумму, примерный адрес терминала, где он платил…
Если же с платежом все в порядке, просто человеку нужна квитанция, можно обратиться напрямую в банк. Многие банковские терминалы в таких случаях пишут на экране код, по которому клиент может получить свою квитанцию на другом терминале той же системы.
Что делать, если вы послали платеж не туда, ну, например, ошиблись в номере телефона? В этом случае у вас появляется возможность обратиться не только в банк или в платежную систему, но еще и к оператору сотовой связи или интернет-провайдеру.
Самое неприятное бывает, когда терминал «взял» купюру и отключился или начал перезагрузку. Как доказать, что вы положили деньги? Тут совет однозначный – обращаться к владельцу терминала. Его контакты должны быть написаны либо на терминале, либо на квитанции (ее можно получить после перезагрузки). В каждом аппарате хранится информация о проведенных операциях, кроме того, существует инкассация. Если при проверке в терминале обнаруживается лишняя купюра и есть заявление от пострадавшего, деньги возвращают.
Совет
Когда пользуетесь платежными терминалами, обращайте внимание на сами аппараты. Лучше, если они принадлежат хорошо известной вам системе.
Читайте также: