Новости дня

11 декабря, понедельник










































10 декабря, воскресенье



Юрист онлайн: Как вернуть деньги за некачественный товар?

0

Осталась недовольна покупкой? Думаешь, что выкинула деньги на ветер и уже ничего не поделать? Не переживай! Некачественный или неподошедший товар можно вернуть в магазин, если знать свои права.

Промахнулась с размером

Ты имеешь право обменять или сдать качественный, но неподошедший (если тебя не устраивают размер, фасон, расцветка, форма, габариты или комплектация) непродовольственный товар в течение 14 дней после дня приобретения (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей») при соблюдении следующих условий:

- приобретенный товар не был в употреблении, его товарный вид и потребительские свойства сохранены, в наличии пломбы и фабричные ярлыки, имеется подтверждающий оплату указанного товара документ (товарный чек или кассовый чек);

- приобретенный товар не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением правительства РФ.

В случае если ты просишь заменить вещь, а аналогичного товара в наличии нет, ты вправе потребовать возврата денег.

Еще вопросы?

Можно ли вернуть товар, если не сохранился кассовый чек?

Да. Но тебе необходимо будет подтвердить факт покупки. Сделать это можно с помощью следующих доказательств: товарного чека, этикетки или бирки с реквизитами магазина, показаний очевидцев и т.д.

Можно ли вернуть товар, купленный на распродаже?

Да, никаких ограничений здесь нет. То же касается и уцененного товара. Имей в виду, что при покупке уцененного товара продавец обязан рассказать тебе причину уценки и сделать соответствующую отметку в чеке.
 

Как быстро вернут деньги?

Если ты возвращаешь покупку в этот же день, пока в магазине не «сняли» кассу, то деньги тебе вернут сразу. Если же прошло время, то будет необходимо написать заявление, предъявить паспорт и ждать. Деньги тебе обязаны вернуть в 3-дневный срок со дня, когда ты вернула вещь в магазин.

Что делать, если продавец отказывается принимать товар?

Сразу требуй книгу жалоб и предложений. Оставь в ней запись, указав суть претензии и дату твоего обращения. А затем иди с жалобой в Роспотребнадзор.

Можно ли вернуть очки в оптику?

Как правило, покупая очки в оптике, ты отдельно платишь за оправу, линзы и работу по установке линз. Если продукт сделан качественно, но тебе, допустим, разонравилась оправа, то ты вправе сдать ее, ссылаясь на неподходящий размер, цвет или форму, в течение 14 дней после покупки. Однако стоимость линз тебе не вернут, т. к. они входят в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Также не стоит ждать возврата платы за установку линз, ведь была оплачена сделанная работа.
 

Попался брак

Приобретя вещь, ты обнаружила, что она ненадлежащего качества? Присутствует фабричный брак или другие дефекты? Смело неси ее в магазин! Ты вправе требовать замены товара на аналогичный или другой марки (с перерасчетом цены) или бесплатное исправление недостатка (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Ты имеешь право вернуть некачественный товар по своему выбору – продавцу, изготовителю, импортеру или уполномоченной организации.

Составь претензию, в которой подробно опиши ситуацию и четко сформулируй свои требования (требуешь ли ты возврата денег, обмена, ремонта и т.д.). Один экземпляр претензии остается у тебя, второй – у продавца. Проследи, чтобы продавец ознакомился с документом и поставил свою подпись.

Если возникает спор о причине появления недостатков товара, то продавец обязан провести экспертизу в течение 10–20 дней. Закон предоставляет потребителю право присутствовать при проведении экспертизы.

Если ты не согласна с результатами экспертизы, то вправе оспорить ее результаты у мирового судьи и потребовать проведения повторной экспертизы.

Что делать, если товар, взятый в кредит, сломался и уже не подлежит ремонту?

Cообщи об этом сотрудникам банка и напиши в магазине заявление о расторжении договора купли-продажи. Но имей в виду, что проценты, которые ты платила банку все это время, уже не вернут.

Должны ли тебе выдать аналогичный товар на время гарантийного ремонта?

Потребитель имеет право потребовать на срок ремонта товара длительного пользования аналогичную ему замену, и продавец будет обязан в течение 3 дней безвозмездно предоставить ее. Однако требование предоставления временной замены на период ремонта не распространяется на автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях, электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи.

Возврату не подлежит...

Перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату:

медикаменты и средства личной гигиены;

парфюмерия и косметика;

швейные и трикотажные изделия (нижнее белье, чулочно-носочные изделия);

товары бытовой химии, пестициды, агрохимикаты;

изделия из драгоценных металлов и ювелирные украшения;

оружие, патроны к нему;

животные и растения;

непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты);

изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами

мебель бытовая;

фотобумага, фотопленка;

надувные и электронные игрушки;

диски, видео- и аудиокассеты;

технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.

Бывает и такое!

Что делать, если ты...

…случайно разбила чашку с витрины

Если ты повредила товар без злого умысла, то сотрудники магазина не вправе требовать у тебя оплаты. Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения – согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, ответственность за это несет магазин.

…обнаружила осколок стекла в колбасе

Обнаружив в продукте питания то, чему там быть не положено, ты должна аккуратно упаковать продукт и инородное тело в целлофан и положить в морозильную камеру. После этого заручись показаниями свидетелей (например соседей). Если данная неприятность повлекла за собой последствия – допустим, ты порезалась об этот осколок, – этот факт должен зафиксировать врач. После чего тебе следует обратиться в Роспотребнадзор или экспертную организацию, где нужно написать заявление и отдать товар на экспертизу.

Получив экспертное заключение, отправляйся в магазин, продавший некачественный товар, чтобы передать им копии бумаг и претензию с требованием возместить материальный и моральный ущерб. Если магазин не отреагирует – можно обратиться с иском в мировой суд.

Важно!

Технически сложные товары рассматриваются отдельно. Обнаружив брак, сдать или обменять их можно в течение 15 дней со дня покупки либо в случае существенных недостатков – в течение всего гарантийного срока.

 

Лилия Светлова

 

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания