Магомед Толбоев: Гибель "Локомотива" - не последняя...

На прошлой неделе Межгосударственный авиационный комитет обнародовал результаты экспертизы по ярославской авиакатастрофе, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив"

На прошлой неделе Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал результаты экспертизы по ярославской авиакатастрофе, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив". Причиной трагедии стала ошибка пилотов – либо командир экипажа, либо второй пилот во время взлета нажал на педаль тормоза. Мы попросили известного летчика-испытателя Магомеда Толбоева прокомментировать решение авиакомитета.

– Магомед Омарович, на ваш взгляд, эксперты сделали верные выводы?

– В объективности решения МАК сомневаться не приходится. Вопросы есть к Росавиации во главе с ее председателем Нерадько. Да, летчики совершают ошибки, но почему это превратилось в систему?

– Действительно, почему?

– Да потому, что инфраструктура авиации полностью разложилась. Почему ГИБДД управляет миллионами машин – и все прекрасно знают, где обучаются водители? А под контролем Росавиации какая-то тысяча самолетов, и никто не знает, где пилоты проходят подготовку…

– То есть в такой ситуации нажатие на тормоз при разгоне – не абсурд?

– С тормозом все абсолютно ясно. Пилот тянет на себя штурвал – это требует больших физических усилий, нужно сильно упереться ногами в пол. Он при этом жмет на тормоз – это тупая детская ошибка. Они обязаны были прекратить взлет. Не сделав этого, убили людей.

– Может ли послужить оправданием факт их пересадки с ЯК-40 на ЯК-42 без достаточной подготовки?

– Вот представьте, вы купили «Жигули» 5-й модели, а потом пересели на «семерку». Да, там будут немного другой руль, немного по-другому расположенные педали, но вы же всё это изучите, прежде чем ехать. Почему это должно служить оправданием? Для меня оскорбление – что мы, как варвары, не умеем управлять техникой. И я уверен, что в ближайшие 5–6 месяцев вы снова свяжетесь со мной по похожему поводу…

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика