15.01.2014

4 самых громких скандала вокруг трассы, построенной для саммита АТЭС-2012

В среду, 15 января, стало известно, что на трассе Седанка – Патрокл, построенной к саммиту АТЭС-2012, украли 16 километров кабеля, в результате чего автодорога осталась обесточена. Мы вспоминаем 4 самых громких скандала вокруг трассы, построенной специально для форума АТЭС

Фото:

В среду, 15 января, стало известно, что на трассе Седанка – Патрокл, построенной к саммиту АТЭС-2012, украли 16 километров кабеля, в результате чего автодорога осталась обесточена. Мы вспоминаем 4 самых громких скандала вокруг трассы, построенной специально для форума АТЭС.

1. Власти месяц скрывали, что легендарная трасса обесточена

В конце декабря 2013 года трасса Седанка — Патрокл осталась без освещения. Виной всему воры, укравшие 16 километров электрического кабеля. На данный момент ремонтным бригадам удалось восстановить только половину кабеля, однако власти Приморского края сообщили, что ближе к концу января работы на участке будут полностью закончены. Воров найти пока не удалось. При этом огласку инцидент получил только 15 января 2014 года — до этого времени администрация Приморского края решила не сообщать о происшествии, видимо, памятуя, что трасса и без того печально знаменита.

2. Незамеченные "недоделки" — и 34 миллиона на ветер

Печально знаменита она, например, тем, что в июне 2012 года один из участков дороги Новый — Де Фриз — Седанка — Патрокл обрушился, размытый ливнем. Как сообщали власти Приморья, пострадал участок новой трассы от аэропорта Владивостока до острова Русский. При этом было повреждено полотно дороги, а также произошел обвал опорной стены, в результате чего под завалами оказались три лодочных гаража. В результате повреждения был нанесен ущерб на сумму почти в 2 миллиона рублей, не считая восстановительных работ, стоивших примерно столько же.

Расследование этого инцидента завершилось скандалом: прокуратура Приморья объявила, что инцидент произошёл из-за отсутствия водоотвода на трассе. Эта конструкция, между тем, была в проекте, который, в свою очередь, прошёл все необходимые экспертизы и был утвержден. По заявлению главного инженера дорожного отдела Хабаровского филиала «ГипродорНИИ» Алексея Михайлова, в реальности водоотвод или не успели построить, или же просто забыли вовсе —  и так и сдали в эксплуатацию трассу, ставшую одним из символов атэсовских строек во Владивостоке. Затраты на восстановление дороги составили 30 миллионов рублей.

3. Не стой на пути

В конце июня 2013 года произошел новый скандал, связанный с пресловутой трассой. Строители автодороги снесли гараж, владелец которого к тому моменту, зная о планах строительства, отстаивал свое имущество в разных инстанциях уже полтора года. Заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» Сергей Собин не раз заявлял, что закон находится на стороне владельца гаража, однако на снос строения это не повлияло. Недалеко от гаража решили возвести подпорную стену и уменьшить крутизну склона, и именно это стало причиной сноса.

Известно, что в месте строительства трассы непосредственно по полуострову Де Фриз также было снесено нескольких жилых домов и дачных домиков; также планировалось занять территорию детского лагеря отдыха. Кроме того, для строительства трассы потребовалось решение о сносе жилых домов на застроенной территории у северной границы Владивостока — такое заключение сделали в ОАО «ГипродорНИИ», подготовив комплекс проектно-изыскательских работ по организации дорожной сети в регионе.

4. Повредили объект ЮНЕСКО

В конце сентября 2012 года на этой дороге, построенной к саммиту АТЭС, сошел оползень, в результате чего произошло смещение скальных пород, а также обвалился участок стенки газопровода. От такого не застрахован никто - это всё-таки не ливень; однако когда через несколько дней на трассе начались ремонтные работы, последовали новые разрушения, уже рукотворные: строители, работавшие над восстановлением газопровода, повредили часть старинной военной батареи.

Было разрушено около трех метров бетонного сооружения, предназначавшегося для удобства стрельбы; также было задето бетонное основание для орудия и поврежден край основания строения. Отметим, что Владивостокская крепость, к которой примыкает разрушенная батарея, является историческим памятником ЮНЕСКО и единственной в России военной крепостью, получившей такой статус.

Смотрите фотогалерею Самые "раздутые" кражи госбюджета [ФОТО]

Читайте также:

Представители МВД РФ прокомментировали трехкратное уменьшение "распиленных" из-за саммита АТЭС-2012 средств

Краденые металлоконструкции на сумму 96 миллионов со стройки саммита АТЭС переполнили пункты приема лома во Владивостоке

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика