28.12.2010

Шампанского хватит всем!

До Нового года – считаные дни, а успеть нужно многое: нарядить ёлку, докупить подарки, придумать меню. И конечно, запастись шампанским – есть что-то ритуальное в том, чтобы «выстрелить» пробкой, «пока часы двенадцать бьют».

До Нового года – считаные дни, а успеть нужно многое: нарядить ёлку, докупить подарки, придумать меню. И конечно, запастись шампанским – есть что-то ритуальное в том, чтобы «выстрелить» пробкой, «пока часы двенадцать бьют».

В декабре аромат на Московском комбинате шампанских вин стоит такой, что можно и не пить – в голове и так приятно шумит уже через 10 минут. Жаль, тут не выпускают шоколад и нечем закусить! Каждый из цехов живет своей «шампанской» жизнью: в одном находятся огромные цистерны, где бродит купаж – смесь нескольких сортов виноградного вина. В другом цехе вино шампанизируется, в нем появляются те самые веселые пузырьки. В третьем – его разливают по бутылкам. Три месяца проходит между поступлением на комбинат виноматериалов и превращением их в шампанское. Затем автоматы закупоривают бутылки пробками, надевают на горлышко мюзле и клеят этикетки. Бутылки идут сплошным потоком, который кажется бесконечным. Как уверяет генеральный директор ОАО «МКШВ» Магомед Талаев, шампанского на Новый год хватит всем.

«Покупатель любит послаще»

– Магомед Сайпулаевич, у вас сейчас самые горячие дни в году?

– Действительно, во втором полугодии продажи шампанского увеличиваются в два раза по сравнению с первым. А в четвертом квартале мы вообще выпускаем 40 процентов от годового объема. Такая картина повторяется из года в год, так что мы привыкли. Заранее готовимся к ажиотажному спросу. В общем, делаем все, чтобы страна не осталась без шампанского.

– Его ведь можно купить в любом уголке России?

– Да, наше шампанское продается по всей стране – от Краснодарского края до Чукотки. Кроме того, мы работаем с Казахстаном, ведем переговоры с Китаем, Монголией, Швецией. В советское время мы экспортировали свою продукцию в Германию, но теперь у них свой монстр – Henkell & Co, так что они сами себя обеспечивают.

– За границей, наверное, хотят попробовать «Советское шампанское»?

– Я говорю о всей продукции нашего комбината, а у нас много разных марок. Основная – это «Московское шампанское». Оно представлено во всех ценовых сегментах – от экономкласса до премиум-класса. А «Советское шампанское» – такой же бренд, как «Российское» и любое другое. Просто в советское время заводы выпускали только это шампанское, и народ успел к нему привыкнуть, оно у всех на слуху.

– Какая марка шампанского вашего комбината особо любима покупателями?

– «Российское полусладкое». Это самая популярная марка. Его продажи составляют 90 процентов всей продукции. Хотя настоящее шампанское – это брют, на Западе пьют в основном его. Полусладкое – тот же самый брют, только с добавлением ликера. И чаще всего его покупают, потому что люди с советских времен привыкли именно к полусладкому.

«Мы не боимся смерчей и цунами»

– А вы лично какой марке отдаете предпочтение?

– Брюту «Московское классическое». Это наша новая марка. Чтобы начать выпуск, мы специально запустили новый цех бутылочного метода шампанизации. Покупателям, выбирающим вино, подскажу: это настоящее шампанское, произведенное по классической технологии.

– А в чем ее суть?

– Объясню. При обычном резервуарном методе виноматериал бродит в емкостях, а потом разливается – на все уходит три месяца. А при изготовлении шампанского по классической французской технологии брожение происходит в самих бутылках в течение года! Все это время бутылки хранятся при определенной температуре в горизонтальном положении. А когда выдержка подходит к концу, их начинают постепенно поворачивать, приводя в вертикальное положение горлышком вниз. Затем бутылки ставят на линию, охлаждают, удаляют осадок и надевают пробку. Это старинная французская технология, по ней на нашем комбинате и выпускается «Московское классическое шампанское».

– Масштабы вашего комбината потрясают. Сколько бутылок шампанского вы выпускаете?

– 25 миллионов бутылок в год. Плюс 5 миллионов выпускается нашим филиалом в Железноводске. Итого – 30 миллионов. Но мы ограничены производственной мощностью: максимальное количество, которое мы можем выпускать, – 30  миллионов на нашем комбинате и 10 миллионов в филиале.

– Какой виноматериал вы используете для изготовления шампанского и вин?

– Рислинг, алиготе, шардоне, совиньон, пино, пино фран. Они доставляются к нам из лучших винодельческих хозяйств Франции, Испании, Италии, Украины, ЮАР, Краснодарского края, Чили, Аргентины.

– Далековато. А если смерч или цунами, производство остановится?

– Мы не боимся ничего, кроме ЕГАИС (смеется). Не пугайтесь. ЕГАИС – это Единая государственная автоматизированная информационная система, которая контролирует производителей алкогольной продукции. В этой системе случаются сбои, из-за которых производство вынуждено простаивать по 2–3 дня и более. Потом мы с трудом наверстываем упущенное.

«За фальсификат будем наказывать»

– Сложно продавать алкогольные напитки, когда их реклама по телевидению запрещена?

– Нам сложнее, чем, например, пивным концернам, которым свой напиток рекламировать разрешено. Мы же не всегда можем довести до потребителя преимущества того или иного бренда. Поэтому нам приходится изобретать и использовать разные способы продвижения наших марок. Например, путем расстановки на полках сетевых магазинов, дегустаций, различных акций. Благодаря таким методам потребитель узнает о новых марках. Например, россияне уже успели оценить наше великолепное красное игристое вино «Коралл», которое, кстати, не только вкусно, но и полезно – находящиеся в нем вещества улучшают состав крови, поднимают тонус.

– Ваши бренды наверняка используются в корыстных целях?

– За последние два года на рынке шампанских вин действительно появилось много фальсификата. И чаще всего подделывают «Российское шампанское». Если посмотреть на полку в магазине, бутылки с поддельным напитком выглядят очень красиво и правдоподобно. Кстати, подделку можно встретить даже в уважаемых торговых сетях. Но вместо прекрасного игристого напитка в бутылках может находиться шипучка. Порой при анализе содержимого в нем не обнаруживается даже вино, только водно-спиртовой раствор с красителями и ароматизаторами. В этом году мы создали Ассоциацию производителей игристых вин, президентом которой я являюсь. В ассоциацию вошли 12 заводов. и мы объявили жесткую войну фальсификатам. «Российское шампанское» сегодня выпускают около 40 заводов. Конечно, не все делают фальсификат. Но Всероссийский научно-исследовательский институт пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности по нашему заказу провел дегустацию, и выяснилось, что как минимум 6 заводов поставляют на рынок подделку. Сейчас их проверяют. На Западе недобросовестных производителей алкогольной продукции арестовывают. В этом смысле наше законодательство более щадящее, но мы будем настаивать, чтобы таких производителей лишали лицензии.

– А как отличить подделку от настоящего «Российского шампанского»?

– Прежде всего обратите внимание на цену. Настоящее шампанское не может стоить в магазине дешевле 100 рублей – это простая рыночная арифметика. Но, к сожалению, когда покупатель видит шампанское за 70 рублей, он легко поддается соблазну сэкономить. Кроме того, смотрите на производителя – он должен быть известным. Таких заводов на данный момент 12–14.

– Этот Новый год совпал и с юбилеем вашего комбината – вам 30 лет. Будут торжества?

– Поскольку декабрь у нас самый напряженный месяц, мы решили юбилей отметить в феврале. В Москве будет проходить выставка «Продэкспо», съедутся наши поставщики, контрагенты. Вот тогда мы все соберемся и проведем торжественный вечер. Но праздничные мероприятия будут очень скромными.

– Магомед Сайпулаевич, с каким настроением вы встречаете Новый год?

– С хорошим. Объемы продаж нашего комбината растут, мы выпускаем качественную продукцию, на дегустациях занимаем первые места. Но главное – наше шампанское нравится россиянам.

 

визитная карточка

Московский комбинат шампанских вин был основан в декабре 1980 года. Его производственная мощность в те годы составляла 20 миллионов бутылок в год. За время  существования МКШВ его шампанские вина завоевали на международных и всероссийских конкурсах свыше 100 золотых, серебряных и бронзовых медалей. В 2010 году продукция комбината получила 11 медалей, в том числе 8 золотых. На Международной продовольственной выставке World Food Moscow марки шампанского «Московское классическое», «Московское элитное», «Золотой стандарт» были удостоены звания «Продукт года-2010». Сегодня ОАО «МКШВ» – один из ведущих производителей и поставщиков шампанских и игристых вин в России.

 

Валерий Сергеев.

Рубрика: Интервью

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика