Новости дня

11 декабря, понедельник




























10 декабря, воскресенье

















Услышьте их, чтобы они услышали вас

0

Уникальный центр лечения глухих детей в Подмосковье остро нуждается в новой аппаратуре. Вся его работа держится только на энтузиазме сотрудников без какой-либо поддержки со стороны государства. Под свой личный контроль дальнейшую судьбу центра пообещал взять руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Николай Левичев.

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции глухих детей «Логотон» в Зеленограде создан в 1994 году. В ведущем учреждении России по верботональному методу лечения глухоты учатся 115 детей. Но вся аппаратура там еще 1995–1996 годов выпуска. Денег на приобретение новых моделей, которые давно используются в мире, у центра нет – российские чиновники в развитии верботонального метода не заинтересованы.

– Традиционные методы реабилитации и развития навыков общения глухих предусматривают развитие тех функций, с помощью которых глухой ребенок может общаться и без слуха – зрение и тактильные ощущения, – рассказала Левичеву директор центра Людмила Руленкова. – Но подобный способ реабилитации не учитывает главного: у всех глухих детей отсутствие слуха вызвано различными дефектами периферического слухового отдела, а сам центр, отвечающий за слух, абсолютно цел.

Руленкова подчеркнула, что метод направлен на формирование речи детей, а для этого их в первую очередь учат слышать. Благодаря методикам центра глухие дети могут говорить, петь и даже играть на музыкальных инструментах.


Депутат прошелся по всем кабинетам центра и даже испробовал на себе действие нескольких приборов. Например, он приложил руку к специальной доске, передающей человеку вибрации звука. С их помощью глухие дети учатся понимать, что такое слух в принципе.

– Действительно, очень старая доска, ей самое место в музее, – отметил Левичев.

Но недостаток финансирования не единственная проблема центра. Так, Руленкова посетовала на ничем не объяснимое отсутствие желания у чиновников внедрять в систему обучения инклюзивный метод реабилитации глухих. По ее мнению, дети с различными дефектами развития – от дислексии до глухоты и проблем с речью – должны обу­чаться вместе.

– В таких классах дети помогают друг другу, и развитие идет гораздо более быстрыми темпами. Кроме того, они не чувствуют себя на фоне других детей «особенными» и неполноценными, – объяснила Руленкова.
Чтобы убедиться в эффективности смешанных классов, Левичев посетил урок геометрии у старшеклассников и даже посидел за партой в младших классах.

– По многим из этих детей никогда не догадаться, что они глухие, – поделился своими впечатлениями депутат.

Некоторые родители с глухими детьми целенаправленно переезжают в Зеленоград, покупая или снимая в городе квартиры. Все дело в том, что центр принципиально не работает как интернат. То есть дети после уроков, как и в обычной школе, идут домой. Или остаются на дополнительные занятия в секциях – музыкальных, спортивных и многих других.

Свои уникальные способности петь, танцевать, играть на гитаре и фортепьяно ребята продемонстрировали депутату на концерте. Левичев в ответ подарил футбольной команде «Логотона» спортивную форму, пожелав ребятам побед и в футболе, и в жизни.

– У центра очень большой багаж опыта и знаний, которые можно было бы распространить по всей России, сделать центр методическим ориентиром всероссийского масштаба, – отметил Левичев.
По мнению эсеров, сейчас крайне важно привлечь внимание государства и спонсоров к этому уникальному учебному заведению.

– Я напишу письма в два министерства – Министерство здравоохранения и Министерство образования, чтобы они все-таки обратили внимание на потрясающие результаты этой методики и подготовили планы по ее внедрению, – заверил Левичев. – Мы заинтересованы в том, чтобы каждый ребенок становился полноценным гражданином нашей страны.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания