24.08.2010

С пушистым грузом через границу

Золотые килограммы

Золотые килограммы

…Кот забился в узкую щель в полу узбекского аэропорта и не собирался вылезать категорически – сверкая глазами во тьме, он ясно давал понять, что с него перелетов хватит…

Это не была блажь двухнедельного отпуска, поездка в Индию предполагалась минимум на год, так что переезд кота не ставился под сомнение. Со страной повезло – четвероногих мигрантов здесь принимают без лишних проверок. Тогда как в Британии, Новой Зеландии, на Кипре их оставляют в аэропорту на полугодовой карантин. В Гонконге и Швеции изоляция длится четыре месяца, в США и Австралии – один, на Кубе – 14 дней, в Таиланде – неделю. Причем содержание в карантине не бесплатно – обойдется в 150–500 долларов.

Учитывая расстояние между Москвой и Гоа – конечной точкой моего вояжа, путешествие на поезде отпадало. Животных до 20 килограммов в купе можно провозить без проблем, доплачивая как за багаж. Крупных собак запирают в нерабочем тамбуре за локомотивом. Условия там не райские, но при желании можно провезти большого друга и в купе, если полностью его выкупить.

В самолетах заморочек намного больше. Хотя без особых хлопот питомца можно загрузить в багажное отделение, и некоторые авиакомпании оставляют хозяевам только этот вариант. Например, все арабские авиалинии – Etihad, Qatar – предлагали мне на 22 часа полета запереть кота в грузовой отсек и непременно в железной клетке. Причем расценки на перевозку от этого не снижались: 30–40 евро за килограмм животного вместе с клеткой. Цена четвероногого килограмма, как правило, составляет 1–2% от стоимости билета. Из всех азиатских перевозчиков наиболее гуманными оказались Turkish Airlines, но тут новая проблема – в салон допускаются лишь животные весом до 5 кг. Мой котик вместе с самой легкой переноской весил около 6,5. Те же лимиты по весу имеют американская DELTA и Japan Air Lines. Притом что Air France, Swiss Air, KLM пускают в салон животных до 7 кг, SAS, Lufthansa, Finnair – до 8, «Тайские авиалинии» и вовсе – до 10.

Авиадиета

Для нас неплохим вариантом оказался «Аэрофлот»: тут лимит до 8 кг, по 30 евро за каждый. Из обязательных требований – пластиковая переноска с поилкой и впитывающей пеленкой на дне. Но тут снова загвоздка – по правилам компании длина, ширина, высота контейнера в сумме не должны превышать 115 см. Следующие дни я бегала с сантиметром по зоо-магазинам. В подходящие кот не влезал: их обычная высота – 27 см, а его рост в холке все 30. В отчаянии я начала обзванивать перевозчиков из СНГ. В офисе «Узбекских авиалиний» лимит в 5 кило прозвучал как приговор. Но тут меня ждали чудеса демократии:
– Ну, если у вас больше, ничего страшного – больше заплатите. Кстати, до Дели вам это обойдется очень дорого – 300 рублей за килограмм.

Ха, напугали...

С документами проще всего

В итоге  6 кило похудевшего кота стоили 1000 рублей. А когда в аэропорту Ташкента стройный кот забился под пол, сердечные сотрудники даже согласились разобрать кирпичную кладку. К приезду в Дели кот с переноской весил уже 5 кило, как раз подходя под лимиты Air India, благополучно доставившей нас в Гоа. Кстати, с необходимыми документами на перевозку проблем оказалось меньше всего. Нам требовался лишь международный ветпаспорт с прививками от бешенства. И ветсвидетельство по форме №1, подтверждающее общее здоровье животного, – оно выдается в любой госветклинике и действует только 5 дней. В некоторые страны требуются дополнительные прививки, список которых надо уточнять в аэропорту прибытия. Кроме того, для породистых собак и кошек необходимо разрешение на вывоз от кинологической или фелинологической организации. Без всего этого животное просто не пропустят через границу. Хотя из всех наших трех границ у меня бумаги проверял лишь российский ветконтроль.

Мнение специалиста

Андрей Кожемякин, зоопсихолог:

– Любое путешествие – стресс для животного, который откладывается в памяти на всю жизнь. Отсутствие рядом хозяина повышает этот стресс на 200%. Тем менее понятны буквально живодерские правила многих авиакомпаний, не допускающих домашних питомцев в салон самолета или создающих слишком жесткие ограничения. Годовалый ребенок на борту доставляет больше хлопот, чем собака или кошка. Хотя сейчас многие перевозчики идут по пути гуманизации своих правил, и это обнадеживает. 

Кстати

Согласно опросам европейских социологов, 43% хозяев чувствуют сильную вину, покидая питомца ради путешествия.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика