Новости дня

18 ноября, суббота






17 ноября, пятница






















16 ноября, четверг

















Мусор по почте

0

Спасите космонавта

Спам насчитывает как минимум десяток разновидностей. От относительно безобидной простой рекламы до криминальной, предлагающей купить порно или контрафакт. Довольно забавны так называемые «нигерийские письма» – вид мошенничества, появившийся в Нигерии. Получателю сообщают о возможности заработать сразу и много. Самых доверчивых ожидают бесконечные вымогательства довольно увесистых (20–100$) сумм на всевозможные почтовые расходы и оформление документов. Одно такое письмо недавно пришло даже в «Лабораторию Касперского». Их соблазняли 5 млн $ от имени Министерства финансов РФ. Правда, письмо при этом почему-то было на английском. А обратный адрес электронной почты не соответствовал минфиновскому. В общем, бдительные компьютерщики на приманку не клюнули.

Но обычно мошенники придумывают весьма захватывающие сюжеты. Самый трогательный – про первого нигерийского астронавта, который аж с 1990 года болтается на орбите и заработал за это время кучу денег, часть из которых может стать вашей. Чтобы получить к ним доступ и вернуть несчастного на Землю, нужна наша помощь. Ну и далее по схеме.

Спамер поневоле

Смех смехом, а вся злобная сущность спама состоит в том, что распространяется он за наш счет. Спамеры пользуются нашим трафиком и почтовыми ящиками, в конце концов,  нашими компьютерами для массовой почтовой рассылки. Причем, когда мы об этом узнаем, бывает уже «поздняк метаться».

– Однажды я заглянула в свой почтовый ящик и пришла в ужас, – вспоминает москвичка Елена. – Почти 3000 писем – и везде угрозы и мат! Оказывается, с моей почты всем этим людям сыпалась какая-то дрянь вроде «мои интимные фото»…

Девушка обратилась в техподдержку, где ей посоветовали сменить пароль, однако это не спасло. Она уже приготовилась прощаться с почтовым ящиком, а заодно и с блогом, но ей повезло. Нашелся друг-программист, который вычислил настоящего спамера. О негодяе тут же сообщили его провайдеру, и тот был нейтрализован. Но осадок остался. Елене еще долго пришлось извиняться перед всеми пострадавшими. А среди них оказались не только друзья, но и коллеги по работе и деловые партнеры.

Робот-матерщинница

Впрочем, спамеры активно атакуют не только почтовые сервисы, но и системы мгновенного обмена сообщениями типа ICQ. В этих случаях используются спам-боты, «прикидывающиеся» живыми пользователями.

– Я таких типов очень «люблю», – рассказывает Игорь Даниленко, инженер из Иркутска. – Как-то по наивности с одним пообщался – получил кучу предложений о покупке черепицы и еще какой-то фигни. С тех пор на все предложения от незнакомцев зайти на «классный сайт» отвечал незатейливым «иди на…» Но один такой бот меня просто убил.

Началось все, как обычно: «Привет, меня зовут Аня. Давай знакомиться». Аня была привычно послана, но она ответила! Вполне осмысленным потоком мата. Опешив, Игорь извинился. Собеседница продолжила: «Привет, меня зовут Аня». Сомнений в том, что Аня таки робот, уже не оставалось, но молодой человек все-таки решил еще раз ее послать. Для проверки. И сделал вывод, что роботы научились материться.

Глухая оборона

К слову, мы сами в ответе за то, какой спам получаем. Зависит это от того, где именно в Сети мы чаще всего «светимся». Иногда создание сайтов приводит к тому, что почту администратора ресурса, которая была указана при регистрации, начинают спамить.
– Если, к примеру, к вам на почту приходит в основном «нигерийский» спам, а на втором месте реклама виагры, скорее всего вы зарегистрированы на большом количестве зарубежных сайтов, – поясняет эксперт «Лаборатории Касперского» Мария Наместникова, – и почтовый ящик у вас наверняка находится в зоне com.

Совсем уберечься от спама вряд ли удастся, но сократить его поток – легко. Прежде всего рекомендуется использовать как минимум два почтовых адреса: один для личной переписки, другой для регистраций на форумах и чатах: чаще всего спамеры тырят контакты именно там. Далее – логин для почты следует придумывать позаковыристей. Простенький спамером легко угадается. Никогда не переписывайтесь со спамером – этим вы подтвердите, что ваш адрес активен. Наконец, не забывайте обновлять антивирусы и пользуйтесь встроенной защитой от спама, которая сейчас есть на многих почтовых серверах.

только цифры

Лидером по спаму являются США – на их долю приходится 14,7% от его общего количества. Далее следует Индия с 7,3%. Россия занимает третье место – 6,9%. От «серебряного призера» отстаем совсем не намного.

всё на продажу!

Судя по темпам распространения сетевой торговли, реальные прилавки в скором времени полностью перекочуют на мониторы. Сейчас через сеть продается практически всё – от мебели до аквариумных рыбок.

Тяжелый случай

Среди сетевых торговцев иногда попадаются уникумы. Вроде PlatiZ.ru, предлагающего «электронные товары с мгновенной доставкой». Идем в раздел товаров и обнаруживаем: «чего ни хватишься – ничего нету!» (с). Антивирусы – ноль наименований, игры – ноль наименований, техническая литература… Тут, правда, нашлась книжка безымянного автора «Идеальные мышцы рук». Уходим в шоке. Благо подобные курьезы скорее исключение, чем правило. И если уж нужен антивирус, обращаемся к специалистам, таких много (softmag.ru, digital.ru). Или же напрямую к производителю продукта. А за любой литературой – в одну из многочисленных книжных лавок (mirknigi.ru, ozon.ru и т.д.).

Онлайн-базар

В Сеть переезжают даже колхозные рынки. На сайте единой системы доставки delivery-club.ru имеется, к примеру, Дорогомиловский. Все очень удобно: нужны фрукты – тычем соответствующую ссылку, захотелось грибов – перебираемся кликом мыши в грибной ряд. И далее по списку покупок. Только клиент тут должен быть довольно состоятельным. Заказы меньше чем на 3000 рублей электронный рынок не принимает. Да и скупиться не имеет смысла. Килограмм картошки, к примеру, стоит 35 рублей, а ее доставка – 300.

Клиенту на заметку

Но все это частности. Есть общие вещи, которые надо учитывать, совершая интернет-покупки. Первое – у магазина должны быть лицензия и сертификат. Если этой информации нет, следует насторожиться. Второе – наличие не только контактных телефонов, но и физического адреса конторы. На всякий случай, чтобы было, куда предъявлять претензии. Самый лучший вариант, когда интернет-магазин является виртуальным представительством реальной торговой точки или сети. И еще неплохо, если он находится в вашем регионе. Тогда и товар получите быстрее, и обменять его будет значительно проще. Удачных покупок!

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания