Оппозиция на колесах

В отличие от оппозиционеров с их безуспешными «Маршами несогласных», автомобилисты смогли приструнить власть без несанкционированных митингов.

К примеру, руководство гаражей, предоставляющих чиновникам спецтранспорт, на днях само порекомендовало водителям не использовать мигалки и прочие спецсигналы без особой надобности. И вообще, вести себя скромнее – не дай бог, среди попутчиков на дороге окажутся блоггеры. Страх у властей вызвал небольшой ролик, выложенный в Интернете в начале месяца бизнесменом Андреем Хартли. Напомним, что там в главной роли были советник президента Владимир Шевченко и его водитель. Автор не уступил дорогу чиновнику, выехавшему на встречку, и заснял общение с ним на видео. После этого в Сети открылся сезон охоты и появились сотни фото машин с мигалками, которые нарушают ПДД.

Кстати, инициатива гаражного начальства удивительным образом совпала с началом акции Федерации автовладельцев России (ФАР) против чиновничьих мигалок, развернувшейся по всей стране. Похоже, самую непробиваемую прослойку общества удается одолеть автомобилистам, а это кое-что да значит. Организованные автовладельцы становятся силой, с которой считаются.

– Не думаю, что автомобилисты могут стать реальной политической силой, – поделился с нами своими соображениями Андрей Хартли.

 – Все-таки это общественная организация. Но она объединяет очень широкий круг людей, и как минимум дать понять власти, что она что-то делает не так, она вполне может. Я только что слышал по радио, что правительство уже обсуждает вопрос о сокращении чиновничьих спецсигналов.

Однако нашего собеседника сильно насторожил тот факт, что речь опять идет не о полном запрете мигалок, а об уменьшении их общего числа.

Здесь он прав. Но по части политической силы на колесах с Хартли можно поспорить. Все-таки автомобилистам уже не раз удавалось отстоять свои интересы. Праворульные машины до сих пор ездят по нашим дорогам благодаря акциям протеста, начатым водителями из Владивостока. Бурные их выступления опять же не дали правительству серьезно ограничить импорт иномарок. И наконец, вспомним историю с алтайским водителем Олегом Щербинским, который едва не был осужден по делу о ДТП с машиной губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Акции в его защиту волной прокатились по всей стране. И человек остался на свободе, а это уже не с эвакуаторами бороться (тоже, кстати, небезуспешно), что еще мало кому удавалось. Особенно если один из участников конфликта – представитель власти. Так что говорить об автомобилистах как о реальной оппозиции имеются уже все основания.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика