Новости дня

22 февраля, четверг










































21 февраля, среда



Падения по-тихому

0

Проблему пробок в Москве могла бы отчасти решить малая авиация. План серьезный: Москомархитектура уже сообщила, что к 2012 году в столице появятся вертолетные площадки. Казалось бы, новость оптимистичная. Но...

Те, кто в теме, радоваться не спешат. Разбившийся самолет неизменно становится новостью дня. Про упавшие вертолеты мы узнаем, только если это военный вертолет и его сбили боевики и очень редко – если на борту гражданского был кто-то чиновный. Между тем вертолеты падают не менее часто, чем самолеты. Возможно, даже чаще.


За примерами далеко ходить не надо. Так, у крупнейшего в России официального дилера по продаже и обслуживанию вертолетов марки Robinson – фирмы «Аэросоюз» аварии с вертолетами в Подмосковье только летом этого года происходили не единожды. То пассажир весит больше положенного – и вертолет рухнет при взлете. То незарегистрированный Robinson упадет (аэроклуб эту аварию не признал, хотя обломки вроде как свидетельствовали и о связи «Аэросоюза» с машиной).


А два года назад был случай, когда инструктор начал отрабатывать с новичком методику асов… Итог был тот же – оба чудом остались живы. Кстати, вертолет принадлежал как раз этому новичку – бизнесмену Андрею Виноградову.


– Пилот вызвал помощь. Первое, что стали делать спасатели из «Аэросоюза» – сдирать номер с моего вертолета и знаки принадлежности к аэроклубу, потом собрали обломки, а остатки вертолета накрыли брезентом. Я вспомнил, как в июле того же года, когда упал вертолет банкира Артема Курпитко, я видел ту же картину... Что касается моей аварии, в «Аэросоюзе» сказали, что всю вину они берут на себя, что возместят стоимость моего вертолета. Однако через некоторое время выяснилось: никакого происшествия… просто не было... Были долгие переговоры с президентом «Аэросоюза» Александром Климчуком, но никакой компенсации я так и не получил, – жалуется Виноградов.
Конечно, внутренняя жизнь клуба едва ли имеет отношение к решению вопроса ликвидации пробок в Москве. Но, учитывая практику «Аэросоюза», пожалуй, лучше бы сначала модернизировать законодательство в сфере малой авиации и обеспечить прозрачную и безопасную работу частных компаний. А потом и ударить вертолетами по столичным пробкам.


Арсений Губанов.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания