Не в дружбу, а в службу

В Москве чуть ли не каждую неделю открывается новый магазин. В погоне за клиентом он придумывает для покупателей самые необычные услуги. Но действительно ли он готов расшибиться в лепешку, чтобы угодить клиенту? Проверим!

В Москве чуть ли не каждую неделю открывается новый магазин. В погоне за клиентом он придумывает для покупателей самые необычные услуги. Но действительно ли он готов расшибиться в лепешку, чтобы угодить клиенту? Проверим!

Чей туфля?

Поиск самых необычных предложений я начала в торговом центре. «Скидки – 70%!» – заманивает меня один магазин. «Две пары по цене одной!» – призывно маячит следующая витрина. Кстати, любой человек знает, что выбрать удобную обувь оптом очень непросто. А самое сложное – отходить первый день в новых туфлях. Тут натирает, там жмет… Но подруга посоветовала мне сеть обувных магазинов, в которой эти проблемы решают.
Сам-то магазин мне понравился, цены – нет. Туфли за двадцать четыре тысячи, сапоги – за сорок три, домашние тапочки – почти за шесть… Растерянно брожу вдоль полок. Дамы примеряют пару за парой, мужчины с обреченными лицами рассматривают ценники. Со спины ко мне неслышно подкрадывается продавец-консультант.

– Померьте вот эти! – мурлычет елейным голосом, указывая на бархатные сапоги. Цена – тридцать четыре тысячи пятьсот.

Пятьсот у меня в кошельке есть, а где взять остальные 34 тысячи?

– А если обувь будет узковата, – добавляет продавец, – мы поможем вам ее разносить.
Сразу представляю, как кто-то нацепит эти дорогущие сапоги и побежит в них по этажам торгового центра. Но все оказалось гораздо проще. В обувном магазине существует служба ремонта, где есть специальное устройство – фальш-нога. Ботинок надевается на эту ногу и растягивается механически или за счет нагревания. Процедура занимает 10–15 минут. А клиенту в это время предлагают чай или кофе. Хотя за такие деньги можно бы и бокал шампанского предложить. Например, «Кристалл Луи Родерер» по сорок тысяч за бутылочку. Под стать магазину.

А вот показать мне эту чудо-ногу сотрудники магазина отказались. Начальник службы ремонта никого туда не пускает.

– Просто это наше ноу-хау, – важно пояснила менеджер магазина.

Ноу-хау? Странно. На Западе такие устройства существуют уже давно. Но я не стала ее расстраивать.
Кроме того, магазин предлагает бесплатный пожизненный ремонт обуви.

– Можно приходить, пока обувь окон­чательно не развалится, – заявила менеджер. Хотя что-то подсказывает мне, что за такие деньги они должны пожизненно приставить ко мне личного сапожника.

Сапоги я, конечно, не купила – не по карману. Если бы у меня было столько лишних денег, я ездила бы на такси, чтобы перестать стаптывать обувь в метро. Кстати, автосалоны заманивают не менее оригинальными услугами.

Шеф, подвези!

Недавно в автосалоне, торгующем «Шкодами», появилась новая услуга. Там предлагают бесплатную машину от метро и обратно. Когда клиент оставляет свой автомобиль для ремонта, его довозят до метро на одной из «тест-драйвовских» машин.

– Машины обычно заби­рают людей по расписанию. Оно на нашем сайте, – заверила бренд-менеджер.
Машина по расписанию начинает ходить с 9.15 и возит людей от метро до автосалона каждые полчаса. После 18.00 ее нужно заказывать по телефону.

Назначаю время: 18.20. В автосалоне клятвенно обещают встретить меня на остановке. Приезжаю – никого. Семь вечера – тоже никого. Принципиально жду машину больше часа.

– Подвезти? – спрашивает таксист на «Волге».

Отрицательно мотаю головой, объясняя, что жду машину из автосалона.

– Из автосалона? – удивляется он. – Никогда не видел здесь таких.

Я кошусь на огромный щит автосалона на столбе. «Место встречи клиентов!» Когда стемнело, я твердо знала, что автосалон окончательно потерял меня как потенциального клиента.

– Вероятно, это произошло потому, что звонок поступил не напрямую к секретарю, а девушкам в call-центр, – извинилась на следующий день секретарь автосалона. – Они передают нам информацию, а мы уже сообщаем, сможет водитель выехать после 18.00 или нет.

Кушать подано

После всех переживаний подкатывает чувство голода. Интересно, какие сюрпризы приготовили мне в ресторане…

В сети «Росинтер» уже несколько месяцев существуют «Школа юного пиццера» и «Школа юного самурая». В первой повар учит детей готовить пиццу, во второй – роллы.

Девятилетнюю Ульяну для чистоты эксперимента пришлось «одолжить» у коллеги. Ресторан выбрали в центре Москвы.

– «Школа юного пиццера» – это вот, – кивает менеджер ресторана Борис на небольшой столик, одиноко стоящий в углу. Расторопные официанты быстро ставят туда миски с ветчиной, сыром и перцем. Растерянного ребенка наряжают в фартук и бумажный поварской колпак.

– Коржик для пиццы детям дается уже готовый, – объясняет официант. – И у плиты они тоже не стоят.
Оказалось, что задача ребенка – выложить на кор­жик начинку. Задача родителей в это время – спокойно обедать. Правда, чтобы отдать чадо на «урок», нужно сделать заказ на сумму не меньше 500 рублей.

– Только услуга эта у нас не особо популярна, – неожиданно сознается менеджер. – И существует всего три месяца.

Неудивительно: «школа пиццера» работает только по воскресеньям с 12 до 14, никаких вывесок об этой услуге в ресторане нет.

Ульяна увлеченно делает пиццу. Получается, правда, тонкая лепешка с колбасой. Официантка Настя размазывает по ней соус.

Из-за наших постоянных расспросов не углядели, как пицца слегка подгорела. Но мы все равно ее съели.

– А мне здесь все очень понравилось! – восторженно говорит Ульяна. – Особенно здорово потом съедать то, что я сама только что приготовила.

Что ж, главное – ребенок остался доволен.

 

кстати

«Школа юного пиццера» и «Школа юного самурая» работают также в Омске, Барнауле и Саратове. Всего в 25 городах России, где есть рестораны сети «Росинтер». Правда, современные дети предпочитают учиться готовить в Интернете. Многочисленные онлайн-игры «Школа юного повара» вполне заменяют им стояние у плиты.

кстати

Пару веков назад специального устройства для разнашивания обуви не было, но такая услуга уже была популярна. Обувь и одежду разнашивали специальные люди – в основном прислуга. Например, сам Наполеон не любил носить новую обувь – слуга разнашивал ботинки императора несколько дней.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика