Новости дня

22 февраля, четверг










































21 февраля, среда



Моряки доплыли до президента

0

Российские моряки с судна Phu Hai-1, которое уже несколько недель стоит во вьетнамском порту Вунг Тау, обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой оказать содействие в погашении долгов по зарплате и возвращении на родину. 

На борту Phu Hai-1, застрявшего во Вьетнаме, находятся уроженцы Приморского и Краснодарского краев, Воронежской области, городов Иваново и Магадана. Мореходы утверждают, что зарплата им не выплачивалась 2 года. Ранее они уже обращались в Ген прокуратуру с просьбой провести проверку, но теперь от безысходности обратились через интернет и к президенту, сообщив, что с 1 ноября объявят сухую голодовку. Так же уведомление о начале о голодовки, по словам капитана судна Александр Онуфриенко направлены в российское консульство, Ген прокуратуру России.

Судно, застрявшее во Вьетнаме, принадлежит компании Antel Investments Ltd, но ее руководители живут в Москве, и кидать моряков у них уже вошло в привычку. В июле 2008 года, эти же работодатели оставили у Соломоновых островов на произвол судьбы другое свое судно «Phuhai 2». Тогда, чтобы не умереть с голода, моряки питались «Дошираком»: две пачки в день на одного человека. В августе 2009 года моряки с "Пхухай-1" и еще нескольких судов также угрожали начать голодовку, однако тогда им удалось прийти к соглашению с компанией и вернуть часть россиян. И вот очередной инцидент.

Возможно, кто-то скажет, моряки сами виноваты. Зачем нанимаются на судно с сомнительной репутацией? Но, в том-то и дело, что трудоустройство моряков за границу напоминает вывоз россиянок из российских регионов в турецкие бордели. Агентство по найму обещает золотые горы, а потом кидает и обманывает. Самое смешное, что согласно Конвенции о трудоустройстве и найме моряков, ратифицированной Россией несколько лет назад, государство обязано репатриировать их на Родину, а уже потом взыскивать расходы с нерадивого судовладельца, который бросил моряков.

Но и на Родину наше государство своих граждан почему-то не охотно возвращает и долги не взыскивает. Хотя большинство всех этих «белизских», «панамских» и «мальтийских» судов на деле принадлежат российским бизнесменам. И об этом известно и Генеральной прокуратуре, и Минтрансу, и Правительству, потому что профсоюз моряков поднял эту проблему еще 2001 году. Но воз и ныне там.

Хотя, если бы чиновники удосужились законодательно закрепить дополнительные меры по защите российских моряков, скажем в вели бы обязательное страхование всех моряков перед отправкой на суда под иностранным флагом, то таких проблем бы не возникало.

Что касается моряков, брошенных во Вьетнаме, то теперь после обращения к президенту их очевидно постараются переправить в Россию как можно скорее. Но не лучше ли было заставить судовладельцев соблюдать законы?

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания