Новости дня

20 января, суббота













19 января, пятница













18 января, четверг



















Владимир Федоров: Безопасность бесплатной не бывает

0

– Владимир Александрович, может, законы у нас плохие, потому и на дорогах беспредел?
– Ерунда. Наши законы соответствуют мировым. Вот даже первая всемирная конференция по этим вопросам пройдет в ноябре в Москве. Там соберутся министры внутренних дел разных стран. Это значит, что мы – вполне в русле мировой практики. Кстати, и у нас есть чем похвастаться – уменьшился детский травматизм на дорогах и количество пострадавших в ДТП.

– Так в чем тогда дело? Одна за другой принимаются целевые программы по безопасности, а в активе только незначительное уменьшение пострадавших…
 – Это уже немало. Но безо-пасность бесплатной не бывает. Две программы не выполнены до конца – не было финансирования. И сейчас средства будут урезаны: кризис. Это первая причина. Вторая: федеральные целевые программы назвать целевыми очень сложно. Все они (и по медицине, и по образованию, и по дорожному движению) делались по одной схеме. А так быть не должно. Третье. Посмотрите, там прописано, что Минздрав сам определяет порядок медобследования на алкогольное опьянение. А это должно быть федеральным порядком. Минобразование продает лицензии автошколам, это разве правильно? Оно должно бесконечно проверять эти школы и инструкторов по вождению в Москве, но там комиссий вы не увидите. Минтранс не отвечает за автомобильный транспорт. А нет контроля (закон на эту тему уже 2 года не можем принять) – значит, бесконечные аварии рейсовых автобусов с жертвами. МЧС должно обеспечивать оказание первой помощи на дорогах. Я вот недавно ехал в Новороссийск. Нашел на всей трассе всего пару указателей «Звоните 112». Позвонил. Автоответчик посоветовал набирать 01, 02, 03…  

– Обязанность следить за дорогами передали местным само-управлениям, а где им взять на это денег, не прописали…
– Да. И так во всем. Нет согласия даже в том, как считать пострадавших в ДТП. МЧС считает, сколько людей спасено, а Минздрав – тех, кто умер на месте аварии. С 1 января, правда, будут считать и тех, кто погиб в течение 30 дней после ДТП…
Министерства не должны перекладывать свои функции на милицию. Их в рамках своих задач надо заставить заниматься безопасностью движения. Причем совсем не за дополнительные деньги.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания