Скандал в больнице имени Иоанна Кронштадтского начнет новую эпоху подпольных абортов?

С недавнего времени жительницы Кронштадта не могут сделать аборт. После того как единственная больница взяла себе имя святого Иоанна Кронштадтского, женщины вынуждены прерывать нежелательную беременность в Петербурге

Фото: Плакаты //

С недавнего времени жительницы Кронштадта не могут сделать аборт. После того как единственная больница взяла себе имя святого Иоанна Кронштадтского, женщины вынуждены прерывать нежелательную беременность в Петербурге.

«Воины» против

У каждого города есть своя легенда, кронштадтская известна всей России.

– Идея назвать больницу именем Иоанна Кронштадтского – инициатива коллектива, – говорит главврач Анатолий Васильев. – В Петербурге многие медучреждения называются именами святых. Ничего такого в этом нет.

В Питере действительно с десяток больниц носят имена святых. Но только в кронштадтской не делают аборты. Перестали еще в июне, когда добровольцы христианской организации «Воины жизни» устроили у ее стен пикет. Главный лозунг звучал так: «Сегодня вы называете именем святого абортарий, а завтра – публичный дом». После этого с сайта медучреждения исчезли расценки на платное прерывание беременности, а потом это перестали делать и по полису ОМС.

«Чего они добиваются?!»

В Кронштадте отмена абортов – самая обсуждаемая тема. Но не потому, что услуга востребована – скорее наоборот. По статистике в городе с населением 40 тысяч человек процент прерывания беременности низкий – 12–14 абортов за год. Так чего, казалось бы, местным женщинам возмущаться? Оказывается, они посчитали запрет ущемлением своих прав.

– Не с того конца начали, – говорит пациентка местной поликлиники Марина Владимировна, женщина лет пятидесяти. – У меня одна взрослая дочка, второго ребенка я не родила – не потянула бы. Сейчас всё стоит денег: секции и кружки платные, в детсадах мест нет. Народ от безысходности берет кредиты, а потом волком воет. Чего они добиваются своими запретами? Чтобы мы плодили нищету?!

Спокоен только начальник местного отдела здравоохранения Евгений Братчиков. На столе у него икона святого И­оанна Кронштадтского, на стене висит фотография, сделанная в день освящения больницы епис­копом.

– Если у женщины, например, началось маточное кровотечение, никто ей не откажет, – говорит Братчиков. – По желанию женщин прерывание беременности тоже делается, но в других медицинских учреждениях Петербурга.

Формально Кронштадт является районом Петербурга, неформально и исторически – это отдельный город, откуда до Северной столицы минимум 40 минут езды по автостраде. Расстояние, по словам начальника отдела здравоохранения, пустяковое и раздувать проблему не стоит – кому надо, тот доедет. А религиозное название больницы и пикет, настаивает он, вообще не имеют к делу никакого отношения:

– У нас роддом и отделение гинекологии в одном здании. По санитарным нормам это запрещено.

Не можешь прокормить? Бог в помощь

Удивительно, но медицинские эксперты утверждают, что ничего противозаконного в соседстве гинекологии и роддома на самом деле нет. Чем настойчивее отрицают чиновники, что святое имя больницы ни при чем, тем устойчивее ощущение, что аборты в Кронштадте запретили не вполне законно и теперь городские власти просто пытаются погасить скандал.

– Я встречался с главврачом, – горячо говорит руководитель «Воинов жизни» Дмитрий Баранов. – Он подтвердил, что аборты перестали делать, потому что прислушались к нашему мнению!

Добровольцы организации – против любых абортов: и по медицинским показаниям, и после изнасилования, не говоря уже о тех, которые женщины делают по бедности. Многие из «воинов» никогда не были родителями, но точно знают: аборты допускать нельзя.

По закону «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. По мнению активистов, закон нужно переписать.

– Женщина вправе распоряжаться своим телом, но ребенок – не ее тело. Убивать детей нельзя, – последние слова Баранов повторяет, как мантру.

Ничто не способно поколебать его уверенность: не нужен ребенок-инвалид – пусть мать отдаст его в детдом. Боится, что не прокормит – Бог в помощь. Именно Бог, потому что ни спонсорской помощью нуждающимся матерям, ни профилактикой нежелательной беременности «воины» не занимаются – не их конек. Они, кстати, выступают и против гормональных контрацептивов, которые якобы убивают эмбрион.

Сегодня в Кронштадте, завтра – везде?

Врачи питерских клиник бред про гормональные таблетки-убийцы комментировать отказываются.

– Эти ребята постоянно пикетируют больницы, – рассказал заведующий гинекологическим отделением больницы. Он очень просил не указывать его имя, потому что активисты «и так уже достали». – Называют врачей убийцами, рисуют на плакатах расчлененных младенцев. Доходит до личных угроз. Не исключаю, что руководство больницы в Кронштадте пошло на такой шаг, просто чтобы избежать давления.

Кстати, к православной церкви «Воины жизни», позиционирующие себя как христианское противоабортное движение, отношения не имеют. Движение Prolife (буквально «за жизнь»), частью которого они являются, возникло в США после легализации абортов и, по слухам, поддерживается католической церковью.

– Епархия к отмене абортов в Кронштадте не имеет отношения. К «Воинам жизни» – тоже, – говорит сотрудник отдела по взаимодействию со СМИ Петербургской митрополии Алексий Волчков. – Но это положительные изменения, церковь их одобряет.

В силу убеждений акушер-гинеколог может отказаться от проведения аборта, но обязан передать пациентку коллеге. А вот учреждение здравоохранения, которое работает в рамках территориальной программы ОМС и имеет лицензию на этот вид деятельности, отказать женщине права не имеет. С медицинской точки зрения аборт – не убийство, а услуга, такая же, как, скажем, переливание крови.

– Жительницы Кронштадта, которым отказали в этой больнице, могут смело подавать в суд, – советует президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский.

Могут, но сомневаюсь, что станут. Проще поехать в Петербург. Криминальных абортов, вал которых уже обещают питерские феминистки, в Кронштадте почти наверняка не будет. Проблема в другом: кронштадтская история – симптом. Сегодня чиновники и медики уступили религиозной организации, чтобы облегчить себе жизнь, нарушив и закон, и права женщин. Что будет завтра? Серия пикетов, после которых аборты запретят в остальных больницах, носящих имена праведников, – «чтобы не доставали»? «Воины жизни» говорят: да, так и будет.

А дальше? Новая эпоха подпольных абортов?

Кстати

Церковь осуждает как аборты, так и агрессивную борьбу против них.

Вячеслав Горохов, священник костела святого Людовика Французского (Москва):

– Первый раз слышу о такой организации, как «Воины жизни». Церковь осуждает аборты так же, как и агрессивные методы борьбы против них. Мы категорически против любого насилия. Аборты люди делают не от хорошей жизни. Здесь важнее не последствия, а причины.

Читайте также:

Елена Мизулина рассказала, как она планирует упорядочить законодательство об абортах

Аборты истребляют женщин

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика