Один на пруду, не считая города

Нас, журналистов, часто упрекают, что пишем только о плохом, не замечая хорошего, человеческого. Но так ли много человеческого в нынешней нашей жизни – простых героев, хороших историй, людей, сделавших что-то стоящее?

Фото:

Нас, журналистов, часто упрекают, что пишем только о плохом, не замечая хорошего, человеческого. Но так ли много человеческого в нынешней нашей жизни – простых героев, хороших историй, людей, сделавших что-то стоящее? Три года назад житель Тарусы Андрей Зайцев взялся строить на месте стихийной свалки пруд. Теперь там воскресные пикники, бесплатная рыбалка, зимой – каток.

«Я не местный, а коренной»

Таруса – маленький городок в Калужской области, от столицы всего 130 километров. Каждое лето он прирастает дачниками, и эта традиция, говорят, началась с родителей Марины Цветаевой, которые ввели моду на Тарусу среди москвичей. На набережной Оки стоит памятник поэтессе, там гуляют люди и почти всегда чисто. Но стоит чуть отойти от реки, как открывается совсем другой пейзаж – мусор, неухоженность, пыльные разбитые дороги.

Три года назад за двухэтажкой по улице Горького – между прочим, в центре города – проходил длинный овраг. Место само по себе живописное, но ужасно запущенное: овраг зарос, в него годами скидывали отходы. Так бы и лежал под кучами отбросов этот кусок тарусской земли, если бы не местный житель Андрей Зайцев.

– Только я не местный, а коренной, – уточняет Зайцев. Ему 55 лет, но выглядит моложе. Зайцев сочиняет и поет шансон, открыл в Тарусе студию звукозаписи, чем, собственно, и зарабатывает на жизнь. – В этом городе мои прадеды жили. В нашей церкви крыша руками моего отца сделана.

У Зайцева-старшего была мечта: он хотел, чтобы в Тарусе был пруд. А еще, чтобы о Зай-цевых в городе осталась добрая память. Через несколько лет после смерти отца Андрей исполнил эту мечту.

Машину так и не купил

В 2010 году Зайцев, который живет в том самом двухэтажном доме на улице Горького – окнами прямо на овраг, понял, что больше видеть эту свалку не может. Но он не пошел ни в администрацию, ни по соседям.

Начал Зайцев с того, что сам собрал в овраге весь мусор – вывозить его пришлось на 13 грузовиках. Старые засохшие березы Андрей вырубил и отвез в церковь – говорит, чтобы не было потом претензий. Голыми руками котлован не выроешь и плотину не поставишь, пришлось искать тяжелую технику – КАМАЗы и грейдеры.

– Частники боялись: а ну как машины в овраге сломаются и потом их оттуда не вытащить. Уговаривал, платил, – вспоминает он.

Зайцев обратился к Михаилу Добрияну, директору тарусского подразделения Института космических исследований РАН. В Тарусе это градообразующее предприятие. Добриян выслушал и кивнул: пруд – дело нужное не только как место отдыха, но и как запасной пожарный водоем в центре города. И стал выделять Зайцеву 2–3 тысячи рублей каждый месяц.

Собственно, это был единственный финансовый «поток». Зайцев строил на свои, потратив в конце концов все, что копил на машину и отложил в те времена, когда держал автосервис. Новую машину Зайцев так и не купил, ездит на стареньких «Жигулях».

«Карпы тут здоровые»

Пруд получился глубиной 6 метров. Зайцев развел в нем карася, леща, линя и карпа. За три года рыбы в пруду развелось немерено: лови сколько хочешь и бесплатно. Вообще-то в черте города есть и другие пруды – городской и частные, но на частных за рыбалку берут деньги, а городской – грязный.

– Плохо ловится, – вздыхает на берегу пенсионер с удочкой. – Зайцев же рыбу кормит, ей наша приманка даром не нужна. А карпы тут здоровые. Я два раза ловил, а так они обычно леску рвут.

«Зайцев у нас один такой»

В народе пруд так и называют – Зайцевским. В выходные на него приходят отдыхать целыми семьями. Играют в бадминтон, жарят шашлыки и едят их за большим столом – мангал и стол тоже поставил Зайцев.
Некоторые, когда впервые попадают на пруд, ищут подвох, потому что не бывает так, чтобы человек пруд построил и ничего с этого не имел. Зайцев таким ничего объяснять не пытается. Ну а что объяснишь?

Он, кстати, на пруд даже не претендует. Он вообще не имеет на него никаких прав – аренда на землю не оформлена, а значит, клёвое во всех смыслах место запросто может уйти в другие руки. Зайцев это прекрасно знает, но продолжает управлять, охранять, строить и ремонтировать. Он оборудовал пруд системой видеообзора, который вывел на свой домашний компьютер: мало ли, говорит, кто в воду свалится. Поставил фонарь с автоматическими датчиками и подсоединил – куда бы вы думали? К счетчику в своей квартире. Районная администрация обещала взять на себя расходы за электричество, но дальше обещаний пока не пошла.

– Многие живут по принципу потребителей. А что может город, у которого бюджет семь миллионов рублей? – оправдывается глава администрации Авиль Дёмкин.

По словам Дёмкина, Зайцев в Тарусе один такой. Но очень надеется, что жители города вдохновятся его примером и тоже сделают что-нибудь хорошее. Хорошо, если бы так и случилось, и не только в Тарусе. Была бы тогда не страна, а сплошные сады и пруды. Вот только нам, журналистам, в это верится с трудом. А вам?

Смотрите фотогалерею Самые провокационные и неоднозначные гостраты российского бюджета [ФОТО]

Читайте также:

В Киеве во время телеэфира с берега Днепра в кадре всплыл труп

Сам построил 100-метровый мост

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика