Житель Крымска рассказал, как власти скрыли истинное число жертв наводнения
После жуткого наводнения в Краснодарском крае прошел год. Тогда стихия буквально смыла несколько улиц, унеся сотни жизней. Мы побывали на месте трагедии и выяснили, как сейчас там живут люди. К нашему ужасу, многие жители Крымска до сих пор ищут своих родственников...
После жуткого наводнения в Краснодарском крае прошел год. Тогда стихия буквально смыла несколько улиц, унеся сотни жизней. Мы побывали на месте трагедии и выяснили, как сейчас там живут люди. К нашему ужасу, многие жители Крымска до сих пор ищут своих родственников...
Экстрасенсы обнадежили: ребенок жив!
Татьяна Лямзина с мужем и трехлетним сыном на машине возвращались от родственников из соседней станицы. Лил дождь. Ливни не редкость в этих краях, и раньше город подтапливало. Люди надеялись, что и в этот раз все обойдется.
– Забеспокоились, когда воды на улицах уже было по колено и она все прибывала, – с трудом сдерживая слезы, рассказывает сестра Татьяны Олеся. – Сестра с мужем и сынишкой вышли из машины, стали искать, куда спрятаться. Муж Тани взял на руки Артемку, поднял над водой. С той минуты сестра не видела сына. Сама она выжила чудом. Позже рассказывала, как мимо нее с грохотом проплывали холодильники, двери, будка собачья, дохлые потонувшие куры… Она увидела дерево и уцепилась за ветки. Потом прибыл эвакуатор, подбиравший выживших, и сестру увезли в больницу. У нее все тело было изранено, ноги кроваво-синие и в волдырях – как будто облили кислотой.
Мужа Тани нашли, он был мертв. Но ребенка рядом не было. Едва придя в себя, женщина бросилась на поиски сына. Вода к тому времени схлынула. Вместе с родственниками прочесывали устье реки и лес – найти хотя бы тело, чтобы похоронить. Семье помогали многочисленные волонтеры. Осматривали каждый бугорок. Находили камни, глину, тряпки, трупы домашних кошек и собак…
Копали до самых морозов. Безрезультатно. Позже кто-то вспомнил, что видел голого малыша (мама незадолго до наводнения раздела сына до трусиков – было жарко). Живым! Его вроде бы подобрали спасатели. Татьяна искала по детским домам и больницам. Исколесила весь Краснодарский край. Обращалась в программу «Жди меня». И к экстрасенсам, которые сказали: «Ваш мальчик жив, и вы его найдете!» И Таня надеется. Сына могли взять отдыхающие, которые ехали из курортных городов: увидели, спасли.
– Помогите найти ребенка! – обратилась к нашим читателям несчастная мать.
Мы прилагаем фото ребенка. Если кто-то узнает мальчика, звоните в редакцию 8–495–685–29–13. Артему Давдяну сейчас должно быть 4 года 2 месяца.
Подарили пачку каши и минералку
В канун годовщины трагедии местные чиновники отчитывались перед столичными: да, случилась беда, но мы людям помогаем, и сейчас ни одного обиженного на власть в Крымске нет. Но это не так.
После ЧП людям выплачивали компенсацию. По 10 тысяч рублей на члена семьи – так называемые «едовые», на первое время. 150 тысяч – на восстановление разрушенных домов. И еще некоторую сумму семье, если кто-то из близких погиб. Но власти как могли увиливали от выплат.
– У меня трое маленьких детей, всю жизнь работаю и живу тут, – рассказывает Вера Багмет, жительница поселка Нижняя Баканка рядом с Крымском. – Вот только прописаны мы в другом поселке, у моей мамы. Но в наводнение оказались здесь, и детей я из воды вытаскивала, а потом они все трое в больнице с воспалением легких лежали. Но мне не дали даже «едовые» – мол, не положено. Я подала в суд и выиграла. И все равно деньги не выплатили.
Стоит заметить, что, когда в администрацию после ЧП приходили чумазые обозленные мужики и требовали денег, им тут же выписывали квитанции. А вот женщинам отказывали. Вот и Татьяне Лямзиной за обожженные ноги не дали ничего.
– Но я и не прошу. Мне нужно одно – найти сына! – твердит она.
Другие просят. И судятся за свои компенсации – город погряз в судах.
– Нет обиженных на власть?! – скептически переспрашивает жительница той же Нижней Баканки Наталья Падерина. – Знаете, чем они нам помогли? На второй день после наводнения привезли пачку перловки и бутылку минералки. Помогали простые люди, которые привозили нам еду и одежду. А в администрации в компенсации отказали.
– Я вам больше скажу, – поделился житель Крымска, представившийся Алексеем. Он работал волонтером на завалах и сейчас помогает соседям восстанавливать дома. – Многим, кто погиб во время наводнения, в свидетельстве о смерти потом писали диагноз не «утонул», а «сердечная недостаточность». Дескать, стихия ни при чем, человеку просто стало плохо. Чтобы не платить.
– До сих пор идут споры о том, сколько было погибших. По официальным данным, около 170 человек.
– Да какие 170! Я помогал разбирать завалы, а потом перевозил тела в морг. Лично грузил их. Только в первый день было 500 гробов. По трассе плыли машины, а в них трупы. У нас говорят, около 8 тысяч погибших, еще более 3 тысяч пропали без вести.
Напомним, наводнение в Крымске и окрестностях случилось в ночь с 3 на 4 июля 2012 года. Жителей об опасности никто не предупредил. По слухам, представители местной власти были осведомлены и предусмотрительно вывезли из города родственников. Более того, накануне в Крымск уже стягивали отряды МЧС из Краснодара и Ставрополя. Нескольких крымских чиновников после наводнения сняли с постов и теперь судят за халатность.
Главной официальной причиной до сих пор называют ливни и увеличение уровня воды в горных реках. Однако жители говорят об аварии на водохранилище. Вода угрожала уничтожить расположенную неподалеку нефтяную базу «Грушевая». В высоких кругах якобы могло быть принято решение спасти черное золото, перенаправив воду на город. Как бы то ни было, в нынешнем году «Грушевую» охраняют в разы серьезнее, чем прежде.
Читайте также:
Почему власти Краснодарского края грабят пострадавших от наводнения в Крымске