06.07.2013

Джоэль Зимиан: Дочь отказалась говорить по-русски...

Прошел почти год, как я впервые увидела Алину в Красноярске (такую крошечную, хрупкую, в желто-зеленом платье и с большим бантом) и решила ее удочерить (что и произошло в декабре). Год назад у меня были только две ее фотографии, а сейчас она наполняет всю мою жизнь

Прошел почти год, как я впервые увидела Алину в Красноярске (такую крошечную, хрупкую, в желто-зеленом платье и с большим бантом) и решила ее удочерить (что и произошло в декабре). Год назад у меня были только две ее фотографии, а сейчас она наполняет всю мою жизнь.

Алина очень любит лето. Не может дождаться того момента, когда можно будет вдоволь покупаться, как мы делали это во Флориде. Любит цветы и зеленые листья, пение птиц. А сегодня сказала, что в детском доме она и другие дети все лето бегали голышом. Не знаю, правда ли это, но так у нее в памяти отложилось.

Я нашла новую няню, бывшую москвичку Маргариту, которая сидит с Алиной 2–3 раза в неделю, но девочка вдруг заявила, что больше не хочет говорить по-русски. Я ответила, что это ее родной язык и он должен всегда быть ее частью. Мы много говорим о России, часто пересматриваем «Жар-птицу» Стравинского в исполнении Мариинского балета (Алине очень нравится принц), и я показываю на каждого танцора и музыканта и объясняю ей, что они все русские. Как и она.

Маргарита говорит, что Алина все понимает по-русски, но не говорит. И в самом деле, когда Рита нарисовала елку и сказала «дерево», Алина ее поправила. «Новогодняя елка», – прошептала она.

Жаль, до сих пор у нее нет возможности играть с другими русскими детьми, что кажется странным, поскольку мы живем всего в нескольких кварталах от посольства. Мероприятие для усыновленных российских детей, которое спонсирует посольство, проходит всего раз в году. Правда, есть еще русский детский сад в Вирджинии, но от нас это все-таки далековато.

По закону правительство России должно получать отчеты обо всех усыновленных детях только раз в два года. Но прошло всего 6 месяцев, как Алина приехала в Америку, а социальный работник из моего американского агентства по усыновлению уже пришла понаблюдать за Алиной. Женщина задавала вопросы о ее развитии, и я дала ей фотографии для отчета. Теперь этот документ будет переведен и представлен в Министерство образования, а копию получит дом ребенка. Мне сказали, что воспитателям приятно узнавать хорошие новости о судьбе бывших подопечных. В доме ребенка была сотрудница Людмила (Алина звала ее Уда), которая во время моего первого визита в Красноярск буквально ввалилась в комнату и начала рассказывать, какая Алина умная и милая, какая из нее вырастет балерина и как мне хорошо будет с ней. Для меня это многое тогда значило. Надеюсь, Людмила будет рада за нас с девочкой.

Джоэль Зимиан 

Читайте также:

Стало известно, как Госдума уравновесила своё решение запретить усыновление российских детей иностранными гражданами

Детский омбудсмен Павел Астахов сделал неожиданное заявление по поводу усыновления сирот семьями с Северного Кавказа

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика