О чем говорит суровое наказание Александры Лотковой?

Суд отправил на три года в колонию Александру Лоткову за стрельбу в московском метро. Cтреляла она, чтобы спасти свою жизнь и жизнь своих друзей. Человек в России вообще не имеет права на самозащиту (любую – уличную, социальную, политическую). У нас можно нападать на прохожих с ножом, но нельзя давать нападающим отпор...

На прошлой неделе суд отправил на три года в колонию 20-летнюю студентку Александру Лоткову за стрельбу в московском метро. Правда, стреляла она не просто так. Чтобы спасти свою жизнь и жизнь своих друзей, на которых набросились пьяные парни.

Приятеля Саши ударили ножом в шею, один из хулиганов замахнулся на нее саму. Суд, правда, не нашел доказательств этим свидетельствам. И не поверил, что девушка выстрелила из травматики сначала в воздух...

Жизнь себе она сохранила. Свободу – нет. Вместо наказания виновники конфликта получат компенсацию вреда (почти полмиллиона рублей), а Саша – три года колонии (более подробно читайте ЗДЕСЬ).

Впрочем, ничего уникального в этой ситуации нет. Суды у нас любят отправлять за решетку не тех, кто действительно виноват, а тех, кто просто оборонялся. Даже постановление пленума Верховного суда, принятое буквально полгода назад и рекомендующее судам на местах принимать решения в интересах защищающихся, как видим, осталось исключительно на бумаге.

Фемида у нас исходит из принципа: кто больше пострадал, тот и жертва, и неважно, что жертва сама была хищником. Очевидная глупость: если идиот сует пальцы в розетку и его шарахает током, в этом, извините, виновата совсем не розетка.

Проблема в том, что человек в России вообще не имеет права на самозащиту (любую – уличную, социальную, политическую). У нас можно нападать на прохожих с ножом, но нельзя давать нападающим отпор. Можно завышать тарифы на услуги ЖКХ, но не задерживать платежи по ним. Можно фальсифицировать результаты выборов, но не протестовать против этого. Можно заниматься политической проституцией, но нельзя об этом вслух говорить.

Простому человеку в России разрешается быть только жертвой.

Так что это не Саше Лотковой суд дал три года.

Он дал их всем нам.

Читайте также

Оглашены сроки, к которым Тушинский суд Москвы приговорил подельников Ивана Агафонова

Суд принял решение в отношении ректора Государственного университета управления Виктора Козбаненко, обвинённого во взяточничестве

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика