Зачем нужна система 112?
Слышал по радио, что теперь у нас будет единый номер для экстренных вызовов – 112. Получается, что 01, 02 и 03 отменят?
Слышал по радио, что теперь у нас будет единый номер для экстренных вызовов – 112. Получается, что 01, 02 и 03 отменят?
Алексей, Тверь
Для чего создается единая автоматизированная система 112, рассказывает Сергей Моельников, заместитель начальника управления защиты информации МЧС России:
– Речь идет об автоматизированной информационно-управляющей системе. Система 112 в России еще не создана, она работает только в нескольких регионах – это, например, Курская область и ряд муниципальных образований в Республике Татарстан, в Астраханской и Тульской областях.
Сейчас с любого мобильного телефона в любом регионе можно набрать номер 112, но этот номер, единый для всех операторов, не является частью автоматизированной системы 112. Дело в том, что у всех операторов экстренные службы проходят под своими номерами – например у кого-то полиция 012, а у кого-то 002. Чтобы неразберихи не было и люди могли дозвониться и получить экстренную помощь, МЧС России совместно с Минкомсвязью обратились к органам власти субъектов Федерации и операторам связи. После этого в Москве и Московской области на базе номера 112 было создано голосовое меню. В некоторых регионах вызовы на номер 112 попадают в единую диспетчерскую службу, в других – на пульт пожарной охраны, а в одном – на пульт полиции. Главное, что этот вызов нигде не теряется, при необходимости перенаправляется в другие службы.
К системе это не имеет никакого отношения. Она будет создана к 2017 году. Позвонить на номер 112 можно будет и с мобильного, и со стационарного телефона. Вызов примет диспетчер, который составит карточку вызова – в ней будут указаны ФИО заявителя, телефон, местоположение, причина обращения.
Эту карту диспетчер по автоматизированной системе связи одновременно направит в экстренные службы – например в пожарную охрану, в полицию и скорую помощь или только в скорую.
При этом диспетчерские службы 01, 02 и 03 сохранятся.