Как Россия отреагировала на новый закон о продаже пива?
С 1 января пива в ларьках быть не должно. Но оно есть в каждом втором. Такую статистику показал мой пивной мини-рейд
С 1 января 2013 года пива в ларьках по закону быть не должно. Но оно есть в каждом втором. Такую статистику показал мой пивной мини-рейд по месту жительства – в подмосковном Долгопрудном. Правда, в шаговой доступности запрещенного напитка уже не купить. По крайней мере, днем.
– Ночью приходи: новогодние остатки распродаем, – говорит продавщица. – А закончатся – только безалкогольное.
На поредевших витринах уже сейчас выставлено только такое – три сорта.
В киосках у станции пригородной электрички полки вообще теперь полупустые. Но быстрый взгляд внутрь – в двух холодильниках мерцают темным стеклом пивные бутылки.
– Пиво? Вам какое?
– Что же, вас не проверяют?
– Договариваемся. Лучше, чем 30% выручки терять.
Продавцы признаются, что даже официальный штраф за такую торговлю – до 50 тыс. руб. – выгоднее убытков.
Через пару кварталов очередной ларек, правда, с нового года он расширился и стал «мини-маркетом». С одной стороны – куры-гриль, с другой – сигареты, на третьей витрине – пиво.
– Мы объединили бизнес, подготовились к новым правилам, – поясняет киоскерша.
Но не все готовы идти на ухищрения. Следующий киоск на автобусной остановке просто готовится «прикрыть лавочку».
– Пива нет, – тоскливо говорит продавщица. – Сигарет с 1 марта тоже не будет. Что будем делать? Наверно, закроемся.
Эту судьбу, по подсчетам Минэкономразвития, готовятся разделить около 200 тыс. ларьков по всей стране. Новый шаг власти будет стоить работы примерно 500 тысячам продавцов.
Читайте также