«Аэрофлоту» траты по колено
У авиаперевозчика внезапно появились непредвиденные расходы. Впрочем, по сравнению с юбилейными они просто копеечные...
«Аэрофлот» решил отпраздновать предстоящий юбилей на широкую ногу. На празднование 90-летия авиаперевозчика, которое будет отмечаться в феврале будущего года, решено потратить 450 млн рублей.
Эту сумму утвердил совет директоров. Таким образом, каждый год существования авиакомпании, контрольный пакет акций которой на данный момент принадлежит государству, оценен в 5 млн рублей. Если учесть, что в прошлом году «Аэрофлот» получил 10,4 млрд чистой прибыли и 2 млрд направил на выплату дивидендов, то получается, что юбилей «съест» около 5% прошлогодней прибыли. В пресс-службе «Аэрофлота» пока не сообщают, на что именно пойдут эти деньги, ссылаясь на то, что детальная смета празднования пока находится в стадии разработки.
– Крупным компаниям свойственно тратить большие суммы на корпоративы, и в принципе ничего необычного в этом нет, – комментирует аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Андрей Шенк. – Однако, на мой взгляд, в нынешних условиях следует воздержаться от излишних трат, дабы не выйти за рамки бюджета.
Совет хороший, тем более что у «Аэрофлота» внезапно появились непредвиденные расходы. Впрочем, по сравнению с юбилейными они просто копеечные. Вслед за праздничным релизом авиаторов появилась информация из минтранса США, где сообщалось, что «Аэрофлот» оштрафован на 60 тыс. долларов. В вину авиакомпании вменялось нарушение прав пассажиров, а именно неуказание в рекламе полной стоимости авиабилетов. Заодно юбиляра уличили в том, что он не соблюдал правило, по которому пассажир имеет право бронировать билет по выбранной цене без дополнительных платежей и бесплатно отменять бронь в течение 24 часов. То есть компании перекрыли статью дохода.
Если, конечно, в руководстве не решат, что продолжать в том же духе и регулярно платить штрафы выгодней.
Историческая справка
«Аэрофлот» основан 9 февраля 1923 года по решению Совета труда и обороны РСФСР, однако нынешнее название компания получила только в 1932 году. Первоначально компания носила название «Добролет».
Первые перелеты начались еще в мае 1922 года по маршруту Москва – Кенигсберг – Берлин. Первый внутренний перелет осуществлен в июле 1923 года по маршруту Москва – Нижний Новгород.