28.04.2012

Сергей Мавроди: Я хочу устроить финансовый апокалипсис!

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 17% россиян считают Сергея Мавроди гением, а все остальные уверены, что он аферист. Как бы то ни было, планы у 56-летнего Сергея Пантелеевича грандиозные. Ни много ни мало он собирается… изменить мир!

Фото: Сергей Мавроди // Valeriy Matusov / Russian Look

«Предупреждение: осторожно! Это финансовая пирамида!» – написал главный авантюрист современности на главной странице сайта «МММ». – Я не даю вам ни гарантий, ни обещаний. Тут нет никаких правил. Даже если вы будете следовать всем инструкциям, вы все равно можете «проиграть». Я – «человек с непогашенной судимостью и очень нехорошей судьбой. Который всю жизнь всех обманывал». У меня было в детстве 12 сотрясений мозга, и возможно, я даже и не вполне вменяем. Жириновский считает, что меня вообще следует объявить сумасшедшим. И надо признаться, некоторые основания у него для этого есть. По крайней мере, я и сам до сих пор не до конца уверен, полностью нормален ли я?

Несмотря на такое шокирующее заявление и былую славу Сергея Мавроди, сегодня все больше людей вступают в реанимированную систему «МММ», вновь рискуя своими деньгами. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 17% россиян считают Мавроди гением, а все остальные уверены, что он аферист. Как бы то ни было, планы у 56-летнего Сергея Пантелеевича грандиозные. Ни много ни мало он собирается… изменить мир!

Сейчас Мавроди скрывается от властей на тайной квартире. «Желтая газета» разыскала загадочного идеолога «МММ», чтобы узнать, чем он живет.

«В прошлом году мне исполнилось 666 месяцев»

– Вы отсидели в тюрьме и вновь взялись за старое – создали финансовую пирамиду. Не страшно, что снова посадят? Или вам уже нечего терять?

– Да нечего уже терять, сами понимаете. Естественно, как нормальный человек, я в тюрьму не хочу. Но… жизнь, она в общем… стерва, сами знаете. Заставляет.

– Многие считают, что вы баламутите народ не ради личной наживы, а с целью подорвать устои государства. Играете на низменных чувствах людей, измученных нищетой, усталостью, безнадегой… Положа руку на сердце зачем вам все это?

– Устои государства? Знаете, на фиг нужно такое государство, в котором можно играть на низменных чувствах людей, измученных нищетой, усталостью и безнадегой. Кто эту нищету, усталость и безнадегу создал, простите? Не государство ли? Так вообще нужны эти устои? Я их, конечно, не подрываю… Я просто спрашиваю. Вы как считаете сами? Почему у нас в стране люди не верят правительству? Вот именно поэтому это все и надо. Потому что все только на кухне обсуждают это, говорят, что надо что-то делать, что-то менять… И все думают, что прилетит с неба инопланетянин и все изменит. Так вот я и есть этот инопланетянин, который прилетел с неба и который все изменит. Это мое предназначение. Рок у меня такой – помогать людям.

– А вам самому сколько денег нужно для счастья?

– Деньги меня не интересуют, как и власть. Я хочу изменить мир. Построить новый на обломках старого.

– Ленин, помнится, тоже так говорил.

– Это никакое не кокетство. К власти я равнодушен. В качестве доказательства могу сослаться на 1994 год, когда я спокойно мог стать президентом России. Достаточно было собрать миллион подписей и созвать референдум. А у меня тогда было 15 миллионов участников. И поставить вопрос о недоверии власти, которую тогда все ненавидели. Я мог сделать это за неделю. Но я поленился. Как представил себе с ужасом: сидеть в этом Кремле, кого-то там принимать... Меня такая тоска охватила, что не стал я это делать. И видите, к чему это привело? Так что посмотрите на меня, и если у вас будет возможность стать президентом, становитесь, не раздумывая.

– Почему бедные люди доверяют вам свои деньги, ведь слава у вас дурная?

– Ой, ну потому что всем все платится! Поэтому люди и доверяют мне свои деньги. А на славу у нас внимания мало обращают. Потому что эта слава создается теми самыми властями, которые создают нищету, усталость и безнадегу. Это замкнутый круг. Если б у меня была слава прекрасная в этом государстве, то, наверное, мне бы никто ни копейки не доверил.

– Вам уже 56 лет. Что думаете делать на пенсии? Каким вообще видите свое будущее? На свободе или за решеткой?

– Как карта ляжет. Что думаю делать на пенсии? Там после финансового апокалипсиса дел будет навалом. Так что покой нам только снится…

– Что вы называете апокалипсисом?

– Разрушение мировой финансовой системы и построение новой. Она глубоко несправедлива. Неправильно, что одни рисуют деньги, а другие их зарабатывают.

– Когда, по-вашему, его ждать?

– В Библии написано 42 месяца, это 3,5 года. Но я надеюсь быстрее управиться. К слову сказать, когда я объявил о создании «МММ-2011», мне было... 666 месяцев. 55,5 лет. Причем в Библии в Апокалипсисе написано: «И дана ему будет власть действовать 42 месяца...» Там 42 – это вообще такое мистическое число. Например, 42 рода было в семье Христа... Да много чего. Так вот, 666 месяцев мне исполнилось 11 февраля 2011 года. Абсолютно симметричное число – 11.02.2011. Это был 42-й день в году. И «М», кстати,

14-я буква в алфавите MMM в сумме тоже 42. Как хотите к этому, так и относитесь. Я сам по образованию математик и могу сказать, что такого рода совпадения невозможны в принципе.

– На вашем сайте вы признаете, что не вполне нормальны…

– Ну да. Будет нормальный человек этим заниматься?

– В чем еще проявляется ваша ненормальность? Как вы ведете себя с людьми? Вы мягкий или деспотичный? Жадный или щедрый?

– По ситуации. Я людям деньги раздаю. Наверное, щедрый.

– Известно, что за рекламу «Куплю жене сапоги» вы подарили Лене Голубкову квартиру в Москве. На какие щедрые жесты вы готовы сейчас?

– Не буду я вспоминать эту историю. Подарили и подарили. Леня Голубков сейчас за нас, так что... Мой самый щедрый жест – это 75% в месяц. Пока на более щедрые я не готов.

– Расскажите о своей семье. Это правда, что все вас бросили и сменили фамилии? Вы общаетесь? Помогаете им материально?

– Так, никаких личных вопросов.

«Я сидел с самыми известными киллерами»

– Обрисуйте два сценария дальнейшего развития событий: ваша система рушится (почему именно и как) и все идет прекрасно (чем может обернуться вовлечение в систему подавляющего числа росcиян?)

– Система действует не только в России, она действует по всему миру. И она может обрушиться только в случае моего физического устранения. Но я не думаю, что это произойдет. Это технически достаточно сложно. Так как я сидел с самыми известными киллерами в спецблоке, то я знаю, о чем говорю, я с ними эту тему обсуждал. Ну и к тому же власти, они же гуманны, они на такое неспособны, я так полагаю. А попытки обрушить систему путем паники и всяких провокаций не прокатят. Сейчас система ведет себя как единое целое, как живой организм, она сопротивляется внешним воздействиям. Основная ошибка всех критиков – думать, что моя система – это толпа людей, у каждого из которых свои интересы. Но так было на первоначальном этапе. Сейчас у многих на первый план выходят не деньги, а идеологические мотивы. Они видят, что помогают людям, это их меняет в лучшую сторону. Поэтому они заинтересованы, чтобы система существовала. И в случае паники ведут себя разумно. Поэтому система может существовать сколь угодно долго. Когда система охватит весь мир, она замкнется. Деньги из нее уходить не будут. К тому моменту МАВРО уже вытеснит доллар. И тогда я перейду ко второму этапу апокалипсиса.

– Сидя в окружении киллеров, вы писали неплохие стихи и книги. В них часто упоминаются темные силы...

– Камера смертников – это последний круг ада. Там муза с темными крыльями. У меня было 15 голодовок, мне там все не нравилось. Однажды в жару я 8 суток не пил воды. Я был уверен, что умру... И в последний день я написал стихотворение, в котором были строки: «...Умереть просто, сложно жить...»

– Вы боитесь смерти?

– Меня она не пугает. Многие переживают: куда человек пойдет после смерти? Да туда же, где вы были до рождения. Вот и все. Однажды мне поставили диагноз рак печени, жить оставалось полгода. А поскольку у меня и отец, и мать умерли от рака... Мать именно от рака печени. Наследственность у меня соответствующая. А через месяц сделали повторные анализы, которые показали, что диагноз был ошибочным. И вот этот месяц я жил с мыслью о смерти. Никто из моих знакомых ничего не заметил.

– Уже много лет вы вынуждены скрываться от властей, жить на съемных квартирах, не иметь возможности выехать за границу.

– Что там делать, за границей? Везде одно и то же. В Антарктиде еще и холодно к тому же.

– Вас такая жизнь устраивает?

– Скажем так, она меня не напрягает. Это не является для меня каким-то сверхдискомфортом. К тому же, когда ты осознаешь, что делаешь то, что должен, это дает внутренние силы переносить любые лишения. Короче говоря, мы скрываемся… Благо не долго осталось, апокалипсис не за горами.

– Вы часто выходите на улицу?

– Редко. Во-первых, я и раньше никогда особо не выходил, я человек такой, редкогуляющий. Во-вторых, меня многие узнают. Получается такое «по улицам слона водили»...

– Что вы обычно едите, кто вам готовит?

– Готовит мне знакомый один. Я непритязательный совсем, но вообще предпочитаю мясные блюда. Я – Лев по гороскопу, мне положено. В тьрьме ел так называемый вискас, соевые добавки такие. На вкус ужасно. Привыкнуть к ним нельзя.

– Когда в последний раз у вас возникало желание работать и платить налоги?

– Вы что, с ума сошли? (Улыбается.) У вас возникает такое желание? Обратитесь к психиатру. Платить налоги у нас в стране – это безумие. Я не призываю не платить… Платите. Но они не доходят по назначению, а каким-то чудесным образом исчезают в пути. Так что работайте, платите и дальше. Глядишь, Абрамович себе еще какой-нибудь клуб прикупит, помимо «Челси», а Прохоров будет шлюх в Куршевеле обливать шампанским не по 5 тысяч долларов бутылка, а по 10. А вы работайте, платите налоги…

– Чем занимаетесь в свободное время? У вас есть хобби?

– Свободного времени у меня нет. А хобби есть. Рыбная ловля. Но, к сожалению, давно я этим не занимался и не знаю, когда теперь смогу. Теперь мое хобби – финансовый апокалипсис. Хлопотное занятие оказалось.

– Часто ли вы грустите? Что стопроцентно поднимает вам настроение (еда, выпивка, женщины…)?

– Не грущу я. Чего мне грустить-то? Ну, женщины поднимают, конечно, настроение. Насчет выпивки… я не пью уже давно. Но пил в свое время. Просто у меня какое-то тяжелейшее похмелье. Получается, что выпил, скажем, в воскресенье, а потом всю неделю похмелье. Потом опять воскресенье и пить пора. Получается, вся жизнь – пьянка и похмелье. Поэтому я завязал с этим.

– Какими роскошными вещами вы сейчас пользуетесь? Тратите народные деньги на себя?

– Ну конечно, на себя любимого. На что же мне еще их тратить? (Улыбается.) Какими роскошными вещами пользуюсь? (Оглядывает комнату.) Ну, не знаю… Что-то не замечаю я роскошных вещей, если честно.

– Cколько вам нужно денег для счастья?

– Да вообще до фига! (Хохочет.) Не сосчитать. Вы таких цифр не знаете, там столько нулей… Я сам не знаю, как они называются, эти цифры. Так что мне еще работать и работать для счастья.

Инга Дрозд

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика