01.02.2010

"Московская виза" повысила цены на проезд в поездах

Метро

На Российские железные дороги подали в суд. Инициатором выступило Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль", поводом для обращения в Савёловский районный суд Москвы стало неправомерное повышение цен на пригородных перевозках.

Защитники приводят впечатляющие цифры - если в декабре 2009 года стоимость абонемента на 30 дней для проезда от станции Перловская до станции Лосиноостровская (Ярославской железной дороги) составляла 350 рублей, то сейчас она выросла до 1865 рублей. Тридцатидневный абонемент на проезд от станции Малаховка до станции Выхино (Казанской железной дороги) подорожал с 720 до 1925 рублей. При этом абонемент на проезд от станции Лосиноостровская до станции Яуза (Ярославской железной дороги), то есть на проезд трех станций по тому же направлению,стоит по новым расценкам 1040 рублей.

Со стороны РЖД такое резкое повышение цен на жд перевозки объясняется введением так называемой "железнодорожной визы" - при пересечении границы со столицей вводится непонятная наценка, которую уже назвали «московской визой». За перемещение в пределах одной зоны в Подмосковье пассажиру нужно заплатить 16,5 рубля, а при пересечении границы с Москвой выложить еще 26 рублей. При этом в 2009 году одна зона проезда (примерно 10 километров) стоила 14 рублей, как в Москве, так и в Подмосковье.  Почему и на каком основании вводится «железнодорожная виза» - не объясняется.

Скачок цен уже вызвал акцию протеста в «Живом журнале», пользователи ЖЖ стали размещать на своих страницах баннер с вопросом: "Почему стоимость проезда в электричках подорожала более, чем в два раза?". Дальше, если негодование не будет услышано, участники акции обещают выйти на улицу.

РЖД в свою очередь, переложили ответственность за повышение на власти, а ФАС пообещала "изучить ситуацию".

Глава Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин сообщил, что его организация будет настаивать на пересмотре введения "московской зоны" в ходе заседания Общественного совета Федеральной службы по тарифам 10 февраля. "Это подорожание беспрецедентно для нашей страны, при этом оно произошло на самых массовых направлениях", - подчеркнул он. Янин уверен, что ФАС вполне может воздействовать на РЖД, поскольку объективных экономических причин для повышения цен у железнодорожников не было.

Пассажирам Янин рекомендовал сохранять проездные билеты: если решение о повышении цен будет признано незаконным, РЖД будет обязано вернуть переплаченные деньги.

Но, пока ситуация изучается, цены уже повышены, а большинство жителей Подмосковья каждое утро отправляется на работу в столицу. И уже сейчас можно спрогнозировать и рост числа «зайцев», и увеличение длины пробок, когда люди со средним доходом пересядут на личный транспорт, который оказывается выгодней, и утрамбовывание толпы в маршрутки и пригородные автобусы. Многие участники акции протеста уже подыскивают работу в пригороде, потому что ездить в Москву им просто не по карману.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика