31.05.2011

Семь раз проверь...

Лучший контроль – самоконтроль. Особенно если речь идет о сфере жилищно-коммунального хозяйства, где столько «черных дыр», в которые уходят наши кровные.

Лучший контроль – самоконтроль. Особенно если речь идет о сфере жилищно-коммунального хозяйства, где столько «черных дыр», в которые уходят наши кровные.

О том, как народный контроль необходим ЖКХ и как его организовать, речь велась на Всероссийском совещании «Эффективное управление жилищно-коммунальным хозяйством в целях создания благоприятных условий проживания граждан», состоявшемся на днях в Липецке. Инициатором столь обширного круглого стола, как и самой идеи контроля, выступил государственный Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

«Создаваемые при общественных палатах организации могли бы вести мониторинг тарифов и прием граждан, – уверен глава фонда Константин Цицин, – но и консультировать по горячим линиям, помогать собственникам квартир эффективнее управлять своим жильем, грамотно вести диалог с поставщиками услуг». Все это должно вывести российское ЖКХ, по мнению собравшихся в Липецке, среди которых были представители законодательной и исполнительной власти, руководители управляющих компаний и ТСЖ, на новый качественный уровень обслуживания. Далеко за примерами ходить не стали: зачем платить ежемесячную зарплату слесарю, когда можно перевести его на сдельную работу, что, безусловно, сократит расходы на содержание дома.

О том, что народ готов к нововведению, говорят десятки тысяч телефонных звонков горячей линии, которую ведет фонд с момента своего образования. Лидерами обращений стали жалобы на рост тарифов и неудовлетворительную работу управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и других структур. Также, по словам Цицина, у населения есть огромная потребность в понимании того, что происходит в жилищно-коммунальной сфере, и в получении квалифицированной помощи в случае нарушения прав. Этим обеспокоены и в Общественной палате. «Наши граждане плохо информированы о своих правах и обязанностях как собственников жилья, – заявила председатель комиссии ОП по соцвопросам Елена Николаева, – и этот факт плохо сказывается на реформе всего ЖКХ». Представители общественности уверены, что создание независимого контроля, признанного органами госвласти, «может стать одним из эффективных и действенных механизмов».

Вообще, если уклониться от сферы ЖКХ, то нужно отметить: не первый год тема народного контроля поднимается и в таких не менее болезненных отраслях, как строительство и здравоохранение. Не случайно за последнее время получили широкое распространение интернет-порталы, дающие возможность высказаться о работе той или иной структуры. Развитые страны давно шагают по пути многоуровневого контроля.
Еще одна проблема, которую обсуждали в Липецке – кадровая. И речь идет не столько о нехватке слесарей-сантехников или электриков. Сегодня в России мало грамотных менеджеров, готовых координировать деятельность звеньев ЖКХ, взаимодействовать с властью и народом. На этом акцентировал внимание в своем докладе ректор Липецкого института управления Сергей Гуляев. Вопрос этот не одного года, и приступать к его решению надо уже сейчас. А именно: вводить на уровне вузов подготовку специалистов для жилищно-коммунальной сферы.

А пока по итогам совещания будет создан экспертный совет для выработки рекомендаций по внедрению народного контроля в ЖКХ.

 

Ирина Орлова.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика