Новости дня

18 января, четверг






























17 января, среда















Выбрали школу, а возьмут ли туда ребенка?

0

С 1 апреля родители начинают записывать в школу будущих первоклашек. И многие уже на этом этапе сталкиваются с проблемами: школу выбрали, но школа принимать ребенка отказывается – «нет постоянной прописки», «нет свободных мест», «нет нужного уровня подготовки» и т.д. ВЫ ПРОСИЛИ РАССКАЗАТЬ: могут ли ребенка не взять в школу, которая вам нравится? Ситуацию вокруг первоклашек комментирует Михаил Богданов, член редколлегии педагогического портала «Завуч.инфо», директор негосударственного образовательного учреждения «Навигатор»:

– Формально по закону никаких ограничений по приему ребенка в 1-й класс быть не может. Из уст высоких чиновников образования, во всех официальных комментариях звучит только это. По факту могут возникать любые коллизии, начиная с «входной платы» и заканчивая отказами под самыми разными предлогами – якобы ребенок не прошел тестирование, брат и сестра не могут учиться в одной школе, не набирается класс, нет педагога и так далее. Опять же любой чиновник скажет, что это, выражаясь языком Остапа Бендера, перегибы на местах, а так, конечно, приходите, по закону в школы должны принимать всех.

Что делать? Если ребенка не берут в определенную школу, нужно качать права – писать письма, жаловаться, требовать. Но нормальный родитель понимает: если его ребенок таким образом попал в класс, отношение к нему будет соответствующее. И мама с папой скорее заплатят деньги, «изыщут резервы», чем пойдут что-то доказывать, хотя и имеют на это полное право.

Надо понимать, что школы и учителя сейчас поставлены в условия, когда им крайне невыгодно формировать неровные классы, брать детей с заведомо низким уровнем подготовки – они в конечном итоге отчитываются оценками, на этом завязаны их зарплаты. Вся система управления устроена так, что создает предпосылки к формированию школ с хорошим «контингентом» и школ с заведомо проблемным. Прием в 1-й класс за деньги, на условиях прописки или после тестирования – это и есть, так сказать, инструменты формирования.

Школа не должна быть экономически оправданной, это место, где воспитывают детей. Но мы как раз движемся в противоположную сторону. Готовится новый закон – фактически бюджетные организации, в том числе школы и больницы, планируется перевести на самоокупаемость. Это не только укрепит, но и усилит существующее положение дел в школе. Получается, что мы на деньги налогоплательщиков строим двухуровневую систему образования – элитную и неэлитную. Все школы – и частные, и государственные – окажутся на рынке. Понятно, что и дети, и деньги будут в первую очередь уходить в элитные школы, а те, кому место там по каким-то причинам не досталось, пойдут в обычные. Вторые будут заведомо ниже уровнем и беднее, а это означает меньше побед на олимпиадах, меньше грантов, финансирование по остаточному принципу. Круг окончательно замкнется на деньги. Но в общем-то ничего удивительного, учитывая вполне четкую установку: мы должны воспитывать экономически активных людей, способных развиваться в условиях конкурентной среды. Видимо, грамотные, культурные, знающие историю своей страны больше не нужны.

Цитата

«Если ребенка не берут в определенную школу, нужно качать права – писать письма, жаловаться, требовать. Но родитель скорее «изыщет резервы», чем пойдет что-то доказывать, хотя и имеет на это полное право».

Михаил Богданов

Факт

По данным ВЦИОМ, только 3 процента россиян оценивают существующую систему школьного образования на «отлично». 35 процентов считают ее в целом неплохой, по мнению 37 процентов, ситуация складывается тревожная, кризисной она кажется 12 процентам опрошенных.
поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания