Новые поправки в Жилищный Кодекс осложнят жизнь миллионов россиян

Изменений в ЖК набралось на приличную брошюру. Наши читатели просили рассказать, что именно изменилось. «Собеседник» переадресовал вопрос депутату Госдумы РФ Галине Хованской.

Изменений в ЖК набралось на приличную брошюру. Все они касаются управления многоквартирными домами. Наши читатели просили рассказать, что именно изменилось. «Собеседник» переадресовал вопрос депутату Госдумы РФ Галине Хованской.

- Есть среди изменений те, что осложнят нам жизнь?

- Самое большая неприятность, на мой взгляд, заложена в статье 161 о совете многоквартирного дома. Теперь в обязательном порядке должно создаваться некое общественное объединение, которое не имеет статуса юридического лица. Создать советы должны жители тех домов, где они сами управляют домом (непосредственное управление) и если в доме больше 4 квартир. Если совет дома не будет создан в течение года, к вам придет муниципалитет и насильно проведет собрание. Так, наиболее нормальная из всех возможных форм управления домом — самостоятельная — всеми этими поправками сводится к нулю. Так как есть еще одна на ту же тему: если в доме больше 12 квартир, отныне надо заключать договор с управляющей компанией (УК). Кроме того Совет должны создать собственники многоквартирного дома, которым управляет управляющая организация.

- А чем плох совет дома?

- У этого совета, не имеющего, повторюсь, статуса юрлица (а значит, и счета, и денег), тем не менее есть большие полномочия. Он может представлять на общее собрание вопросы о распоряжении общим имуществом (земельным участком, подвалом и т.д.), предлагать УО, представлять ваши интересы в суде... То есть такие большие полномочия даются, может быть, и хорошим людям, может быть, и порядочным, но... Представляете, как легко можно уговорить пенсионеров из вашего подъезда и «протащить» удобную УО или уговорить жителей предоставить подвал под нечто коммерческое. Всем надо заниматься профессионально. Кстати, остается непонятно, как теперь эти советы будут взаимодействовать с уже созданными структурами старших по дому или по подъездам... Какое-то квази-самоуправление получается. И что делать, если в доме много помещений в муниципальной собственности — ведь органы власти не могут входить в совет? В общем, эта норма противоречит и 30-й статье Конституции, и закону об общественных объединениях, и крайне неудобна для жителей.

- Кажется, еще очень сильно расширены полномочия жилинспекций...

- Да. Помимо контроля за содержанием жилищного фонда, за перепланировками, у них появились еще обязанности контролировать все, что только можно. Вплоть до того, что они теперь вправе вносить представления, а затем обращаться в суд о ликвидации ТСЖ, созданных с нарушениями, о признании договора управления недействительным. Это, согласитесь, неплохо. Только сотрудников им, кажется, не прибавят...

Есть еще хорошие новости — вспомнили о правах собственников - не членов ТСЖ (ст. 143.1). Раньше они были совсем бесправными. И о том, кто не может быть членом правления или председателем ЖСК, ТСЖ: теперь людям не только с криминальным прошлым, но даже с непогашеными административными правонарушениями возглавить ЖСК или ТСЖ не удастся. Впрочем, в перечне запретов есть и некоторые перегибы, на мой взгляд. В целом этот блок поправок можно назвать позитивным, он свидетельствует о том, что усиливается контроль за деятельностью управляющих компаний, ЖСК, ТСЖ.

(о том, какие еще изменения внесены в ЖК можно прочитать здесь).

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика