Юлия Латынина: Кое-кто хочет карьерного роста, затевает провокацию, а Путин на это клюет

Юлия Латынина в интервью Дмитрию Быкову для Sobesednik.ru усомнилась в реальности прорыва украинских диверсантов в Крым

Фото: Юлия Латынина // Андрей Струнин / «Собеседник»

Юлия Латынина в интервью Дмитрию Быкову для Sobesednik.ru усомнилась в реальности прорыва украинских диверсантов в Крым.

Юлия Латынина написала порядка тридцати динамичных и широко обсуждаемых книг: знаменитый «Вейский цикл» – фантастические романы с глубокой политической подкладкой, экономические триллеры «Охота на изюбря», «Промзона» и прочие увлекательные истории про олигархов, кавказских боевиков и гэбэшников. Но в последние пять лет работает главным образом как журналист.

Говорить с ней мне всегда трудно, потому что она обычно подтверждает худшие мои предположения. Но, с другой стороны, пока у нас есть люди столь трезвого ума, а вокруг них спасается довольно много народу – с перспективой все в порядке.

– Я бы сначала хотел понять: твоя версия недавней крымской перестрелки основана на инсайдах или на аналитике?

– Нет, на аналитике. Смотри: нам говорят, что было две перестрелки, на 7-е и на 8-е, что в одной погиб вымпеловец, а в другой – десантники и – внимание! – что во второй перестрелке никого не поймали. При этом нам сначала говорят, что вторая группа прорывалась через границу при поддержке танков и артиллерии, а потом – что ее «сутки не могли обнаружить». Зуб даю – никто никуда 8-го не прорывался. Перестреляли они друг друга 7-го, фээсбэшники десантников, а потом врали со скошенными от страха к носу глазами. Это, знаешь ли, не Гляйвиц, когда все было очень хорошо организовано, это инцидент на мосту Марко Поло в 1937 году, когда непонятно кто стрелял, но поскольку и японцы, и китайцы были на взводе, то война началась. А уж этот тайник с оружием, который сняли не позже 21 июля, о чем и свидетельствуют кадры с полнолунием... (Латынина говорит о нестыковке. 7 и 8 августа, на которые российское ТВ «назначило» задержание «террористов», луна была растущей. – Ред.)

– Полнолуние могло быть подмонтировано телевизионщиками для красоты.

– Несерьезно. В Крыму одни наши стреляли в других наших, а легенда продумана очень наивно. И когда они сказали, что вторая группа, которая убила Сычева, не поймана, – тут-то и прокололись. Потому что это сама по себе фантастическая картина: группа диверсантов, с оружием, в камуфляже, переходит границу вместо того, чтобы переехать ее на ржавых «жигулях» за 100 руб. Зачем им оружие? Зачем камуфляж? Бомбу заложить? Да-да, вот так и действует террорист: подъезжает в танке и закладывает бомбу.

– Хорошо, а зачем Путину это обострение именно сейчас?

– Это и пугает, что его в этой ситуации разводят и он легко разводится. Какие-то... хотят карьерного роста, затевают провокацию, проваливают ее, и Путин на это еще и клюет. У него сейчас совершенно другая сверхзадача. То есть я не могу влезть в чужую голову, но, насколько можно судить по делам, для Путина сейчас главное – снять санкции. Это некоторая ремиссия. И есть шансы, что санкции рано или поздно действительно смягчат. Не потому, что так силен Путин, а потому, что так слаб Запад.

– Почему, по-твоему, лишился поста Сергей Иванов?

– Лет через сто десять узнаем в подробностях, но почему это интересно? Сергей Иванов или Антон Вайно – вопрос цвета шнурков на кедах. Синие шнурки или красные? По-моему, неважно.

[:image:]

– Но все-таки он один из конструкторов всей этой идеологии осажденной крепости...

– Он далеко не единственный ее конструктор, эта идеология сидит в голове у Путина, и единственное радикальное отличие между так называемым поздним «совком» и нашим временем состоит в том, что в позднем «сов­ке» мало кто верил в его идеологию; наверху так уж точно никто ее всерьез не принимал. А сегодня в то, что Россия окружена врагами и проклятые американцы хотят гибели нашего островка духовности, искренне верят все во главе с Путиным, потому что правитель, как мы знаем, всегда заражает подданных.

– То есть наше время хуже брежневского?

– Лучше! И лучше турецкого варианта. Вот сам посуди, если бы у нас президентом был Эрдоган, беседовали бы мы с тобой или нет?

— Беседовали бы. Но в другом месте.

– Вот! История нашей страны такова, что нужно уметь ценить маленькие житейские радости. Но при Брежневе идеологи сами хихикали над своим бредом. А сегодняшние не хихикают, нет. Бильдербергский клуб, мировое правительство, тайные встречи финансовой элиты, рвущейся к контролю над миром... Вся истинная сложность мира игнорируется, все укладывается в одну схему: мировой капитал (в основном еврейский) против обиженного им православия. И конечно, американцы создали ИГИЛ, да запретится имя его. (ИГИЛ – террористическая организация, запрещенная в России. – ред.) В этом смысле союз Путина с Эрдоганом, тоже опирающимся на глубоко фундаменталистские представления, закономерен и похож на союз двух других диктаторов тридцатых годов, называть которых мы на всякий случай не будем.

Полную версию интервью с Юлией Латыниной читайте скоро на Sobesednik.ru и в свежем номере газеты «Собеседник».

Послесловие

Это интервью уже было подготовлено, когда на Латынину напали около гостиницы «Украина»: неизвестные облили журналистку фекалиями. Вот и гадай теперь: то ли Sobesednik.ru предвидел, что ей не простят разоблачения крымских нестыковок, то ли ей не простили именно разговора с нами. Они же следят!

– Прежде всего прими мое восхищение: отвести программу (на «Эхе». – Ред.) после провокации, причем даже весело...

– Восхищаться нечем: вот если бы я его догнала! Спортивная подготовка мне вполне позволила бы его перехватить, прежде чем он прыгнул на мотоцикл. Но у меня была тяжелая сумка – две бутылки вина и компьютер. А бросить компьютер я не могла – это наиболее дорогое мне существо после семьи. И кстати, в его жизни тоже случились испытания, как раз накануне, во время грозы. Молния, как ей и положено, ударила в громоотвод, но то ли громоотвод сломался, то ли разряд оказался так силен: взорвалась розетка и оплавилось зарядное устройство. Компьютеру, правда, ничего не сделалось.

– А тебе?

– А я вообще была в это время на первом этаже.

– После полицейской проверки могут возбудить дело?

– Могут, тем более что и видео выложено в сеть, и под все камеры эти исполнители попали, но не думаю, что кто-то, кроме редакции «Новой газеты», заинтересован в их поимке. Свои догадки относительно организаторов всей этой истории я высказала, а остановят ли их сверху – не знаю. Ясно, что если не остановят – демонстративными акциями эти ребята не ограничатся.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика