Дмитрий Быков: Убитого предателя Чапман "достали" свои?

Креативный редактор Sobesednik.ru Дмитрий Быков – об освещении в СМИ смерти СВРовца Потеева и осквернения могилы Бандеры

Фото: Анна Чапман // Русский взгляд

Креативный редактор Sobesednik.ru Дмитрий Быков – об освещении в СМИ смерти СВРовца Потеева и осквернения могилы Бандеры.

Бывший полковник СВР Потеев, по сообщениям Интерфакса, умер в Штатах. Именно на него возложили вину за провал нескольких российских разведчиков, наиболее знаменитой из которых – независимо от своих реальных заслуг – оказалась Анна Чапман. Владимир Путин тогда назвал Потеева свиньей, и тут с ним нельзя не согласиться. О Потееве достоверно известно немногое: служил в Афганистане, возглавлял американский отдел управления нелегальной разведки, ушел на Запад в 2010 году. Если он действительно умер, а не перешел на еще более нелегальное положение, вряд ли о нем кто-то будет искренне скорбеть: перебежчиков не слишком уважают даже там, куда они перебежали. Интересней другое: поклонники Владимира Путина, сторонники его особой, истинно гэбэшной крутизны уверены, что Потеева «достали» свои. Потому что доставать беглых сотрудников – это наше ноу-хау: Сталин лично курировал ликвидацию агентов и сотрудников, умудрившихся вырваться из-под колпака. Вырвались-то вырвались, но руки у нас длинные.

Одновременно пришли сообщения об осквернении могилы Степана Бандеры в Мюнхене. И опять особо рьяные патриоты намекают, что это наш ответ на переименование Московского проспекта в проспект Бандеры. Переименование, слов нет, отвратительное, как отвратителен был и коллаборационизм бандеровцев во время оккупации Киева. Но осквернение могилы – явно не тот ответ, который заставит украинцев задуматься. Скорей уж они увидят в этом подтверждение своей правоты (которой, на мой взгляд, в этом случае нет).

[:image:]

Любопытно, что российским спецслужбам (и российской политике в целом) постоянно приписывают темные дела, которые в глазах оголтелых патриотов выглядят символом крутизны. Аккуратное тайное убийство – мы, подзуживание и оплата немецких правых, выступающих против Меркель, – опять же мы, и даже поддержку откровенно профашистских партий все чаще приписывают нам – а мы и рады. Так, запрещенная в России (и поделом) организация ИГИЛ берет на себя ответственность за все, в том числе за то, к чему она и близко не причастна. Потеев стопроцентно заслуживал возмездия, а Бандера – посмертных проклятий, но то, что вся крутизна России в глазах прочего мира связана сегодня с тайными спецоперациями, – тоже, знаете, красноречиво. Главными жертвами бандеровцев в Киеве были евреи, но Израилю почему-то не приписывают спецоперацию по «корректировке могилы Бандеры», как это называют в одобрительных российских комментариях. Израильские блоггеры не пишут, что «на Украине в знак траура приспущены шаровары». Вероятно, у них другие представления о крутизне.

Я не помню случая за последнее время, чтобы России приписали доброе дело: чье-то спасение, какое-нибудь смягчение нравов. Все хорошее мы говорим о себе сами. Все дурное говорят о нас другие. И то, что мы этому так радуемся, наводит на горькие размышления.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика