Дмитрий Быков: Обиженность Путина и честные глаза Чуркина

В сегодняшней России у так называемых порядочных людей уже нет шанса кого-нибудь уверить в том, что они выступают на стороне власти, дабы ее облагородить. Кончились любые отмазки

Фото: Виталия Чуркин // Global Look Press

Дмитрий Быков рассуждает, как блокировка трибунала по «Боингу» делает Россию страной с откровенной и понятной политикой.

Говорят, что Россия своим вето на международный трибунал по сбитому над Донецком «Боингу» фактически во всем созналась – и ничего ужасного я в этом, честно говоря, не вижу. Я вообще за откровенность и последовательность, и в этом смысле последние три года российской политики лучше предыдущих двенадцати. Видно же было, когда Владимир Путин дружил с Западом – в этом всегда была какая-то натуга, и разговоры о том, что Путин был и остается западником, справедливы лишь в том смысле, что европейский образ жизни ему привычней азиатского. Да и надежда на то, что петербургское происхождение само по себе располагает к открытости – окно в Европу, все дела, – тоже, по-моему, не совсем адекватна.

Петербургское происхождение располагает прежде всего к обидчивости: бывшая столица обижена на Москву, чувствует некую второсортность (напрасно, по-моему) и считает себя оттесненной. Она еще хочет «всем показать». Что мы, собственно, и наблюдаем.

Виталий Чуркин в ООН – идеальный представитель России именно потому, что он ей точно соответствует. Чуркин – ровно такой, как сегодня надо: в известном смысле он и есть нынешняя Россия.

[:wsame:]

Примерно с тех пор, как оппозиция потребовала публичной политики, а ей ответили уголовными преследованиями, тотальными запретами и недопущением на выборы (исключение составляли выборы в Москве, и успех Навального положил конец всем подобным попыткам на ближайшее будущее), Россия перестала имитировать демократию и забыла о мнении Запада. Дальше случился Крым, дальше – Новороссия (и проект, и отказ от проекта предельно откровенны), и теперь у Запада нет больше никакого шанса говорить про «честные глаза этого парня». Потому что они теперь действительно честные. Хватит лукавить, юлить и притворяться.

[:image:]

В сегодняшней России у так называемых порядочных людей уже нет шанса кого-нибудь уверить в том, что они выступают на стороне власти, дабы ее облагородить. Кончились любые отмазки. Каждый стоит того, чего стоит, и все по крайней мере наглядно. А наглядность не последняя вещь: очень многие люди вообще ничего не понимают, пока их, так сказать, не ткнут носом. Сегодняшняя Россия выполняет в мире очень важную функцию: она именно тычет всех носом. И в себя, и в то, что получилось из многолетнего западного лицемерия. Наступают времена, когда надо определяться, и после российского вето не определиться уже никак нельзя: мы определились, и остальным надо соответствовать.

[:wsame:]

Почему я этому рад? А вот почему: Томас Манн когда-то сказал об одном историческом персонаже (не будем называть имен), что «он упрощал чувства, вызывая непоколебимое «нет». Годы борьбы против него были в нравственном отношении благотворной эпохой».

А что может быть лучше нравственной благотворности, откровенности и прямоты?

Свежие новости и актуальные статьи о расследовании крушения «Боинга» в Донбассе смотрите на странице ДНР ЛНР.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика