Ради чего Дмитрий Быков должен покинуть Координационный совет оппозиции?
Всем, кому не безразлична судьба российской оппозиции, совершенно очевидно, что в Координационном совете назрела необходимость серьезнейших, коренных реформ
Всем, кому не безразлична судьба российской оппозиции, совершенно очевидно, что в Координационном совете назрела необходимость серьезнейших, коренных реформ.
Скандалы, которые сотрясают российский КСО, уже никого не удивляют. За последние несколько месяцев сразу несколько оппозиционеров заявили о своем уходе из коллегиального органа. Член Совета, креативный редактор «Собеседника» Дмитрий Быков, напомним, связал мотивы беглецов с интригами внутри самой Госдумы — почти все ушедшие были членами «Справедливой России» (подробности здесь).
Так или иначе, но о том, что в Совете не все хорошо, свидетельствует один из последних видеоэпизодов проекта «Lenta.doc», посвященный заседанию Совета от 16 марта. Лишь с большим трудом на последнем заседании удалось принять программу действий на предстоящие два месяца с центральной акцией 6 мая.
При этом в глазах главных лиц КСО не видно того «огонька», нет такого неподдельного энтузиазма, который был почти сразу после 6 мая 2012 года. Зато довольно много злости и практически неприкрытого отвращения к своим соратникам по «широкой» оппозиции.
Единственный политический орган российской оппозиции не может играть сразу три роли одновременно. Во всем мире принято разделение на три ветви власти — то же касается и оппозиции. Ей необходимо меняться, если она хочет влиять на ситуацию в стране. Пора признать тот факт, что пустое декларирование PR-лозунгов и самораскрутка на интернет-сервисах вряд ли могут быть действенными.
Как бы дорого ни далось формирование КС в своё время, и как бы дорога ни была его нынешняя конфигурация первым лицам протеста, Совету настало время переродиться в нечто совершенно иное. В первую очередь необходимо создание на базе КСО настоящего «теневого правительства», схожего с тем, что имеются в странах с англо-саксонской правовой системой. Нужно не пустое копирование — нужно умелое использование того колоссального опыта, который имеется у других политических культур. Без этого российская оппозиция обречена.
После реформирования КСО должен быть разделен на три части: Кабинет, Собрание и Ареопаг. Кабинет должен стать правительством оппозиции. Его члены должны системно продвигать те проекты, которые будут создаваться внутри Собрания. Активное сотрудничество с действующими органами государственной власти на разумных началах должно не только не осуждаться, но и наоборот — приветствоваться.
Собрание должно стать ключевым звеном в новой системе КСО. Именно в Собрании люди, чей возрастной порог должен быть ограничен 30-35 годами, должны заняться самым серьезным и ответственным процессом: созданием законопроектов, общественных инициатив; Собрание должно стать «парламентом».
А что же с нынешними лидерами протеста? Они покинут КСО? В его нынешней форме безусловно — но только затем, чтобы создать третью ветвь новой альтернативной системы — Ареопаг, который будет выполнять PR-функции (чем, по большому счёту, и занимается сейчас КС). В него будут входить самые одиозные и яркие представители оппозиции, которые будут представлять оппозицию в широком обществе, а внутри самого КСО сыграют роль «совета старейшин».
Без этих коренных, фундаментальных изменений КСО в самое ближайшее время рискует превратиться в обычную популистскую площадку для зарабатывания PR-капитала сомнительными персонами. Гении способны делать несколько дел одновременно, но даже они не в силах «вытащить» на себе всю ту громаду проблем, которые необходимо решать сейчас.
Пожалуй, ключевой проблемой в новом КСО станет вопрос финансирования. Готовы ли те, кто войдет в новые Кабинет и Собрание, работать за небольшие деньги? Волонтерские схемы необходимо отбросить сразу, потому что они хороши только в момент стартового импульса, а для монотонной и рутинной работы не подходят. Уже сейчас у оппозиции имеются апробированные механизмы по привлечению денег — вспомнить хотя бы фонды Алексея Навального, которые собирали миллионы рублей и «кормили» потом работников, например, «Роспила».
В конце концов, всё будет зависеть от жажды что-то сделать и как-то изменить ситуацию в стране к лучшему. КСО — прекрасная платформа для создания полноценного общественного института, которого так не хватает современной России. Нужны лишь воля и осознание действующими членами Совета необходимости перемен… Да, господа оппозиционеры — Цой пел и про Вас.
Читайте также:
Дмитрий Быков: Страшней КС зверя нет
Дмитрий Быков: Хорошо, что Координационный совет оппозиции ненавидят!
и другие материалы ДМИТРИЯ БЫКОВА