Дмитрий Быков: О чем говорит свежий рейтинг влияния российских женщин?
Ежемартовское развлечение российских мужчин – составлять рейтинг влияния российских женщин. Хотя в действительности у нас в государстве один первый человек и некоторое количество двадцатых
Ежемартовское развлечение российских мужчин – составлять рейтинг влияния российских женщин. В этом году он преподнес неожиданности (подробнее ЗДЕСЬ).
Что на первом месте по-прежнему Валентина Матвиенко – естественно: она единственная в России женщина на высоком и видном государственном посту, формально третий человек в государстве, хотя в действительности у нас в государстве один первый человек и некоторое количество двадцатых.
Понятно и то, что на третьем месте стабильно оказывается Наталья Тимакова – серый кардинал при Дмитрии Медведеве, как полагает большинство комментаторов. Действия ее не особенно успешны, но возможности влияния пока велики, и непонятно лишь, каковы шансы у самого объекта влияния (с тех пор как он перестал быть президентом, рейтинг его жены, например, упал на четыре пункта).
Прочее выглядит оптимистично: во-первых, близость к власти далеко не главный критерий успеха. Говорю именно о близости, а не о работе, потому что у женщин-министров все в порядке: вице-премьер Ольга Голодец – на втором месте, помощник президента и экс-министр Эльвира Набиуллина – на четвертом, руководитель госправового управления Лариса Брычева – на шестом, еще одна помощница и экс-министр Татьяна Голикова – на двенадцатом (съехав вниз на 6 позиций), а руководительница Росимущества Ольга Дергунова прыгнула аж на 26 позиций вверх. Но это и привлекательно, что среди инструментов влияния на первом месте оказывается профессионализм. Зато Алина Кабаева, которой приписывалась исключительная влиятельность, потеряла 14 позиций, а первая леди вообще оказалась на сорок первом месте, утратив 28.
Любопытно, что резко упали позиции журналистов, чьи позиции предсказуемы, – это касается в равной степени левых и правых: Евгения Альбац потеряла 28 пунктов, Мария Ситтель – 20, Божена Рынска – 6, Тина Канделаки – 4. Зато возросла (иногда довольно резко) степень влияния тех обозревателей, от которых не всегда знаешь, чего ждать. Идейная оголтелость ушла, пора формировать новые противопоставления: в этом смысле интересней всего рост рейтинга Марианны Максимовской (12 позиций), Натальи Синдеевой (16), Маргариты Симоньян (15): Симоньян не помешал даже блеклый старт «Железных леди».
Роль первой леди в государстве особая: она словно перекидывает мост между государственной политикой и обывателем, прежде всего семьянином. В нашем случае, увы, первые леди обычно оставались в тени, и Раисе Горбачевой до сих пор не могут простить яркости; зато у нас есть теперь портрет коллективной первой леди, какой ее представляют эксперты.
Сегодня это гражданский активист с хорошими деловыми качествами, объективными взглядами и живыми реакциями, что тоже немаловажно. Обаятельной женщине в России готовы простить многое – даже министерский пост.
Если так пойдет и дальше, у нас научатся объективно оценивать не только женщин и не только в марте.
Читайте также другие публикации Дмитрия Быкова