Станислав Белковский: Дмитрий Быков не понимает важность выборов лидера оппозиции
На днях Дмитрий Быков подверг товарищеской критике выборы в Координационный совет оппозиции (КСО), которые намечены на 20-21 октября. Со всем этим можно поспорить...
Еще на студенческой скамье у меня появилась мечта: вступить на страницах «Собеседника» в открытую полемику с выдающимся русским поэтом, писателем и публицистом Дмитрием Львовичем Быковым. И вот сегодня мечта, кажется, исполнилась. Причем произошло это при президенте Владимире Путине – уже поэтому я никогда не поддержу радикальные лозунги типа «Банду Путина под суд!» и т.п.
На днях Дмитрий Быков подверг товарищеской критике выборы в Координационный совет оппозиции (КСО), которые намечены на 20-21 октября (читайте статью Дмитрий Быков: Кто станет лидером оппозиции?)
Он считает, что вся эта процедура не имеет никакого значения, так как: а) не выявит новых оппозиционных лидеров; б) выбирать, по сути, некого, ибо лидеров мало; в) новый начальник России появится безо всяких выборов, а знать его будут максимум 5% населения. Свою смысловую конструкцию классик подкрепляет фундаментальным заявлением: «У меня вообще врожденное чутье на вещи, имеющие значение, и это, может быть, единственное мое достоинство».
Со всем этим можно поспорить.
Во-первых, достоинств у Д. Л. предостаточно, и не только литературных – это я как честный человек и читатель утверждаю.
Во-вторых, я таки помню, что иногда Быков, вопреки его собственной оценке, всё же уделял много внимания вещам, не имеющим значения. Например, в 2008-11 гг. он активно - публично и непублично - интересовался, кто же будет следующим президентом России: Путин или Медведев.
В-третьих, выборы в КСО, на мой взгляд, политически важны уже потому, что приведут к политической легализации Алексея Навального – самого талантливого из оппозиционных лидеров нового поколения. Не может же Навальный до полной зрелости оставаться «блогером» и «общественным активистом». Это важно еще и потому, что Навальный астрологически идеально совместим с Путиным (оба родились в год черного дракона), а значит – один из очень немногих наших оппозиционеров, с кем президент хотя бы теоретически может вести доверительные переговоры на значимые темы. И здесь сам статус председателя КСО, т.е. формального главы оппозиции, весьма важен.
А вот с быковским тезисом в) я охотно соглашусь.
Совершенно понятно, что это за человек без выборов и узнаваемостью в 5%. Это – наш будущий конституционный монарх. Вот лично я мечтаю о том, чтобы в 2017-2018 гг. у нас установилась парламентская демократия в форме конституционной монархии. И Путин превратился в последнего президента России.
Мечты же, как мы уже знаем из этой колонки, иногда сбываются.