"А мне, как в прошлый раз, пятьсот и огурец!" Что творилось на концерте "Запой с Михаилом Ефремовым"

По мнению собравшихся на 50-летие актера в «Крокус Сити Холле», двусмысленное словечко пришлось юбиляру очень даже к лицу: Михал Олегыча в глаза величали совестью нации, уточняя при этом, что «совесть, конечно, немного помятая, но такая обаятельная – в общем, какая нация, такая у нее и совесть»

Фото: Михаил Ефремов //

«Запой с Михаилом Ефремовым» – столь тонкого и остроумного названия давно не было на московских афишах. По мнению собравшихся на 50-летие актера в «Крокус Сити Холле», двусмысленное словечко пришлось юбиляру очень даже к лицу: Михал Олегыча в глаза величали совестью нации, уточняя при этом, что «совесть, конечно, немного помятая, но такая обаятельная – в общем, какая нация, такая у нее и совесть».

На юбилей собрались, конечно, отнюдь не простые мужики в телогрейках с рабочих окраин. На служебном входе лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин с трудом пробирался поближе к спискам гостей – артистов принято пропускать без очереди. «У нас тут тоже артисты», – виновато кивали ему организаторы. Обернувшись, Шахрин увидел, что «подрезал» Алексея Навального с женой и большим букетом красных роз. Почему их назвали «тоже артистами», Шахрин не понял, поэтому рассказал Навальному байку в тему: «Приехали мы как-то на погранзаставу в Таджикистане. Выступили. Нас благодарят. «Приезжайте, – говорят, – почаще, а то у нас за все время из артистов были только вы и Жириновский».

Закадровый диалог, не иначе, дал импульс всему вечеру. Ефремова поздравляли, если можно так сказать, две его бессменные музы – поэзия (тут по обыкновению погоду делали стихи Дмитрия Быкова, отчасти выполненные в стиле «Гражданина поэта») и рок-музыка («Би-2», Вася Обломов, Сергей Мазаев, Сергей Галанин, Гарик Сукачев). Остальных гостей можно отнести к представителям прочих общественно-культурных жанров – Леонид Парфенов, Никита Высоцкий, Иван Охлобыстин, Дмитрий Харатьян.

Начали с «рупоров поколения» – с «Квартета И», в последнее время испытывающего депрессию по поводу кризиса среднего возраста, который у Михал Олегыча давно прошел. Если вообще был. «Я заметил, что старею, когда понял, что в аптеке осталось мало лекарств с незнакомыми названиями», – сообщил «квартетчик» Александр Демидов. Но когда юбиляр спустился на сцену с потолка в костюме стрекозы, стало ясно, что подобные стенания на этом празднике жизни неуместны.

Выйдя из образа стрекозы, Ефремов переоделся в балетную пачку и зачитал трактат о любовниках-бандитах и кислоте. После этого дали старт музыкальной программе. Каждая группа, выходившая на сцену, представляла переделанный собственный хит. «Би-2» отутюжили своего «Полковника», спев «С Ефремовым никто не курит, с Ефремовым никто не пьет». Обломов – «единственную песню о любви без гомосексуализма и педофилии» – «Унылое г...но» (Михал Олегыч снимался в клипе на оригинал). Песню «До свиданья, мама» Сергей Мазаев переделал в «папу» и посвятил уходу Бенедикта XVI с престола. А в «Неприкасаемых» Ефремов и вовсе воплотил мечту, заменив на сцене Гарика Сукачева – тут поиздевались над песней «Бабушка курит трубку». Ремейки пошли как-то не очень: напоминало самодеятельность, разве что «Чайф» выступил с видоизмененной «Аргентиной – Ямайкой» более-менее уместно и душевно: «Возраст нашего друга – 5:0».

Куда интереснее оказался поэтический диалог двух современных Чацких, который Дмитрий Быков «написал в пробке по дороге сюда» – за первого декламировал сам юбиляр, за второго – Олег Меньшиков, доказывавший Чацкому – Ефремову, что жизнь у того не задалась: «Вот у меня, гляди, театр, антреприза...» В пример ставился Олег Палыч Табаков: «Вот кто попал в струю». Ну и финал под стать: «Тойоту» мне, «Тойоту»! – А мне, как в прошлый раз, пятьсот и огурец». Пятьсот и огурец – такой имидж в России всяко выигрышнее.

Однако поколение 50-летних не только скакало на сцене стрекозами, балеринами и хулиганами. Ефремову бы не простили, если бы он не вспомнил об отце. Да и он сам себе не простил бы. Пауза. Кадры из «Когда я стану великаном» – трогательный диалог Олега Ефремова и 14-летнего Миши, которому уже тогда доставались роли отпетых негодяев. И послание отцу, в котором, впрочем, тоже прослеживается бунтарский дух: «Ты знавал Цензуру Никитишну, Цензуру Леонидовну, теперь у нас Цензура Владимировна».

«Ну что, почти все приехали, – резюмировал Ефремов в финале. – Галкин опоздал – у него съемки и пробки». Послушать Максима Галкина, явно выбивающегося из этой «диссидентской» обоймы, было бы в этот вечер любопытно. Слегка смазанную концовку спасли зрители, закричавшие «С днем рождения!» «Ну, завтра чтоб «Спартак» выиграл у «коней», – уходя, произнес Михал Олегыч в микрофон.

«Спартак» в субботу продул. А все потому, что совесть нации тост произнесла, а налить-то забыла...

Читайте также:

Михаил Ефремов объяснил, почему актеры не стыдятся сниматься в рекламе

7 малоизвестных фактов из биографии Михаила Ефремова

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика