Шеф Кирилл Бергер: Похудел на 17 кг благодаря работе
Бренд-шеф Restaurants by Crocus Group Кирилл Бергер — о любимых блюдах, профессиональных секретах и фобиях поваров
Бренд-шеф Restaurants by Crocus Group Кирилл Бергер — о любимых блюдах, профессиональных секретах и фобиях поваров.
досье
Кирилл Бергер, 30 лет. В профессии с 16 лет, начинал карьеру на кухне ресторана Vogue Cafе, после работал в Mr. Lee. В 2011–2012 гг. в итальянском Luchiano из су-шефа вырос в шефа, сменив на этой позиции одного из самых знаменитых поваров России Константина Ивлева. С 2010 г. является членом Федерации профессиональных поваров и кондитеров России.
— Кем вы хотели стать в детстве?
— В детстве у меня была мечта стать летчиком. Но потом дедушка объяснил мне, что для этого нужно слишком много учиться. В общем, немного подумав, я понял, что, наверное, все-таки не настолько сильно хочу стать пилотом вертолета. (улыбается) Да и к тому же стать мотогонщиком оказалось намного проще. Поэтому именно эту детскую мечту я и осуществил, участвовал в локальных соревнованиях. С детства любил погонять на мотоцикле, любил смотреть Moto GP, и моим кумиром был Валентино Росси.
— Можно говорить, что вы стали поваром потому, что очень любили поесть?
— Нет, у меня был другой мотив. Поскольку я не мог определиться с будущей профессией, но с детства любил готовить, то решил пойти учиться в кулинарный колледж. После его окончания поступил в Московский энергетический институт, после окончания которого планировал идти дальше по карьерной лестнице. Но на четвертом курсе мои планы резко изменились. Я устроился работать в Vogue Cafe, тогда это было одно из лучших заведений в Москве. В итоге весь этот ресторанный мир так меня затянул, что вопрос с профессией был окончательно закрыт.
— Вы помните запуск своей первой авторской линейки? Страшно было?
— Скорее нет. Все-таки изначально ты работаешь под патронажем шефа, у меня это был Константин Ивлев. Конечно, на старте он мне очень помогал, со временем появились авторские фишки, свой почерк и линейка персональных блюд.
— А любимое блюдо у вас есть?
— У меня все зависит от настроения, поэтому любимого блюда нет. Но даже если бы оно у меня и появилось, то очень быстро перестало бы быть любимым — ведь я бы ел его каждый день! (улыбается) Сейчас мне нравится индийская кухня, но, опять же, это временный период. Было время, когда я отдавал предпочтение азербайджанским, азиатским или китайским блюдам. Плюс постоянно приходится что-то пробовать на работе. Сегодня, например, я полдня был вынужден есть десерты и мороженое — у нас была большая дегустация. Хотя на самом деле я предпочитаю блюда без сахара, но увы — за целый день ни грамма нормальной еды!
— Кстати, лишний вес является профессиональной проблемой для поваров?
— Конечно, периодически появляются лишние килограммы, но они никак не связаны с работой. Просто иногда я не хочу отказывать себе в еде, которая мне нравится. Кстати, последний раз похудел именно благодаря работе: разработка веганского меню No secret by Valeriya совпала с Великим постом — и вот тогда я похудел на 17 килограммов. Эта программа дорога мне больше остальных: чтобы она не казалась скучной, с ней пришлось поработать больше всего.
— Есть повары, на которых вы равняетесь?
— Сложно выбрать. Их много. Один из них — Поль Бокюз, по оценке Американского кулинарного института, он имеет звание «Шеф-повар века».
— А кулинарные шоу смотрите? Много там ерунды показывают?
— Последним, которое смотрел, была «Адская кухня». Поскольку в этом шоу я сам и снимался, то могу ответственно подтвердить: абсолютно ничего постановочного там нет! Участники шоу реально так и живут. Кстати, я заметил, что все самое смешное почему-то обычно остается за кадром. Но это просто так не перескажешь, это живая закулисная жизнь.
— У вас есть какие-то профессиональные фобии?
— Поскольку в плане работы я перфекционист, то меня жутко раздражает, когда что-то идет не по моему плану или что-то не получается. В этом случае мне сразу начинает все не нравиться, и это состояние прогрессирует. Пожалуй, это моя самая главная фобия.