Виртуальная оплата «коммуналки»

Чем платить – картой или наличными? Вопрос сегодня не праздный: банки борются за клиентов, и есть возможность выбирать, где платить, например, за телефон и коммунальные услуги, чтобы не переплачивать комиссионные.

Сбербанк стремится научить большую часть своих клиентов пользоваться пластиковыми карточками. Дело это благородное, но неоднозначное. Вместо очередей к окошку операционистки теперь появились очереди к платежным терминалам банка. Там обычно присутствует и сотрудник СБ, который обучает всех желающих премудростям современного метода оплаты. Желающих, надо сказать, много. Так что очередь движется медленно.

Выгода от такой перемены для не желающих стоять к окошечку операционистки, как представляется, лишь в том, что они вносят не 2% комиссионных за оплату услуг ЖКХ, а 0,5%.

Сложностей – больше. Карта Сбера, во-первых, не именная (ее выдают за считаные минуты прямо по факту запроса). Сами понимаете, что деньги на ней могут появиться лишь по вашему заявлению – от зарплаты, каких-либо перечислений или если вы сами их на нее положите. Обещают, что с помощью карты вы можете управлять всеми своими счетами, даже теми деньгами, что лежат на стареньких сберкнижках. Но это при условии, что подключен Мобильный банк. А он только первые два месяца бесплатный. После вам ежемесячно списывают по 60 рублей.

Еще одно неудобство – чисто техническое. На каждую карту вам надо получить пароли. Это просто – первый же попавшийся банкомат Сбера их вам выдаст. Но их количество завораживает: порядка 20! Как и где использовать эти пароли, сложно разобраться не только старушкам, но и вполне «обинтернеченным» молодым людям: на каждый платеж в личном кабинете – свой пароль, причем состоящий совсем не из трех цифр.

Если есть время и желание сэкономить как комиссионные, так и свои нервы (попытки разобраться во всех технических премудростях Сбербанка далеко не у всех заканчиваются удачей), стоит приглядеться к другим банкам. Во многих система захода в личный кабинет очень проста, платежи списываются без комиссий (причем нет комиссий даже в том случае, если вы платите через терминал).

Наиболее удобные системы – те, что просят у вас только номер телефона (при оплате телефонных счетов) или номер лицевого счета (он указан на квитанции ЖКХ и состоит всего из нескольких цифр).

Возникает вопрос: а как быть с подтверждением платежа? Если платите через терминал – нет проблем: берите чек, прикрепляйте к квитанции, и всё.

А вот платеж через Интернет (личный кабинет) виртуален. Но как правило, всегда на том же сайте можно заказать выписку банка. За выпиской не обязательно бежать в тот же день. Можно получить все «оптом» в конце года или попросить банк прислать вам их по почте на домашний адрес.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика