Новости дня

20 сентября, четверг





























19 сентября, среда
















Сколько стоит умереть в пути

0


Еще пару недель назад сообщалось, что правительство рассматривает законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам. Но в Госдуму этот проект пока не попал.

Сегодня пассажир, покупая билет на поезд, автоматически доплачивает 2,3 рубля страховки. Это позволяет ему получить компенсацию в 12.000 рублей при наступлении страхового случая. Зато авиапассажир расстается со 100 «лишними» рублями и теперь имеет право на компенсацию в 2 млн рублей.

Пассажир поезда теоретически тоже может попросить увеличить ему страховую премию и добровольно приобрести полис, то есть доплатить за билет  10–30–50–100 руб. (сумма выплат соответственно варьируется от 90 тыс. до 650 тыс. рублей). Но о такой возможности мало кто знает, а в кассах не предлагают воспользоваться этой услугой.

Самый крупный страховщик на рынке обязательного страхования на железнодорожном транспорте – фирма ЖАСО объясняет мизерные выплаты законом от 1992 года, где установлен размер компенсации на уровне 120 МРОТ (МРОТ = 100 руб.).

На автомобильном транспорте размер страховых тарифов и того меньше. Как рассказали «Собеседнику» на Щелковском автовокзале столицы, в цене билета заложено 1,5 рубля обязательной страховки.

– На внутригородской транспорт система обязательного страхования не распространяется, – дополнил картину зам. гендиректора ООО «Российский автотранспортный союз» Евгений Колесников.

В правительстве хотят изменить эту ситуацию, и в новый законопроект заложена норма об обязанности страхования пассажиров самими транспортными фирмами. При этом специалисты отмечают, что прогнозировать рост цены билетов сейчас невозможно – это будет зависеть от истории страховых событий, и для каждой компании коэффициенты, судя по всему, будут разные.

поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания